Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»
Мария Пичугина
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»
(слайд № 6, щелчок 9)
- Читаем следующее слово. (Тетрадь)
- Какая гласная пропущена в этом слове Е, И, Я?
(Гласная – Е).
(щелчок 10, буква Е «встает» на свое место)
• Развитие фонематического восприятия на уровне словосочетания.
- Мы повторили написание словарных слов. Обратите внимание на слова лошадь, тетрадь и медведь. Какой звук слышится в конце слова? (звук «Т»). А какую букву надо написать? (букву «Д»)Почему? Какие проверочные слова можно подобрать?
(Лошадь-лошади, тетрадь - тетради, медведь- медведи)
Публикация «Конспект занятия „Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака“» размещена в разделах
- Теперь вставьте пропущенные гласные в эти слова ещё раз по памяти. (Дети по очереди идут к доске и вставляют пропущенные гласные в слова)
На доске запись :
/
УЧИТ_ЛЬ СИЛЬНАЯ
/
ЛОШ_ДЬ ТОЛСТАЯ
/
М_ДВЕДЬ СТРОГИЙ
/
МАЛЬЧ_К ВЕСЁЛЫЙ
/
Т_ТРАДЬ УМНЫЙ
- Составьте словосочетания, подобрав к словарным словам слова-признаки. Дети по очереди выходят к доске, соединяют линиями слова, зачитывают словосочетания. (Учитель строгий, лошадь сильная, медведь умный, мальчик веселый, тетрадь толстая).
Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.
Проверка задания.
4. Итог занятия.
- Припомните тему занятия. Назовите слова с мягким знаком в конце слова.
Назовите слова с мягким знаком в седине слова. Какое правило надо запомнить? (Мягкий знак звука не обозначает, а служит для обозначения мягкости согласных.)
Публикации по теме:
Конспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группе
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»
Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.
Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.
Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»
Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»
Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.
Конспект занятия по рисованию при помощи штампиков «Украшаем коврики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Украшаем коврики» Цель: Научить детей рисовать красками при помощи штампиков, используя.
Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Синички». Цель занятия: формировать умение рисовать синичку нетрадиционным способом при помощи.
Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]»
Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.
Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»
Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака»
Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.