Папки-передвижки

Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»

Мария Пичугина
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»
▼ Скачать + Заказать документы

(слайд № 6, щелчок 9)

- Читаем следующее слово. (Тетрадь)

- Какая гласная пропущена в этом слове Е, И, Я?

(Гласная – Е).

(щелчок 10, буква Е «встает» на свое место)

• Развитие фонематического восприятия на уровне словосочетания.

- Мы повторили написание словарных слов. Обратите внимание на слова лошадь, тетрадь и медведь. Какой звук слышится в конце слова? (звук «Т»). А какую букву надо написать? (букву «Д»)Почему? Какие проверочные слова можно подобрать?

(Лошадь-лошади, тетрадь - тетради, медведь- медведи)

Публикация «Конспект занятия „Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака“» размещена в разделах

- Теперь вставьте пропущенные гласные в эти слова ещё раз по памяти. (Дети по очереди идут к доске и вставляют пропущенные гласные в слова)

На доске запись :

/

УЧИТ_ЛЬ СИЛЬНАЯ

/

ЛОШ_ДЬ ТОЛСТАЯ

/

М_ДВЕДЬ СТРОГИЙ

/

МАЛЬЧ_К ВЕСЁЛЫЙ

/

Т_ТРАДЬ УМНЫЙ

- Составьте словосочетания, подобрав к словарным словам слова-признаки. Дети по очереди выходят к доске, соединяют линиями слова, зачитывают словосочетания. (Учитель строгий, лошадь сильная, медведь умный, мальчик веселый, тетрадь толстая).

Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.

Проверка задания.

4. Итог занятия.

- Припомните тему занятия. Назовите слова с мягким знаком в конце слова.

Назовите слова с мягким знаком в седине слова. Какое правило надо запомнить? (Мягкий знак звука не обозначает, а служит для обозначения мягкости согласных.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группеКонспект занятия «День работника скорой помощи в ДОУ» в средней группе Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры)Конспект НОД по рисованию дорожного знака «Впереди опасность!» (с натуры) Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали. Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по рисованию при помощи штампиков «Украшаем коврики»Конспект занятия по рисованию при помощи штампиков «Украшаем коврики» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Украшаем коврики» Цель: Научить детей рисовать красками при помощи штампиков, используя.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички»Конспект занятия в группе раннего возраста. Рисование при помощи поролона, ватных палочек и трафарета «Синички» Конспект занятия в группе раннего возраста «Синички». Цель занятия: формировать умение рисовать синичку нетрадиционным способом при помощи.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»
Опубликовано: 15 октября 2022 в 10:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пичугина (УИ 2582605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД