МААМ-картинки

Конспект ОД «Город, в котором я живу. Оренбург»

Светлана Ампилогова
Конспект ОД «Город, в котором я живу. Оренбург»

Актуальность темы

Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Начиная с дошкольного возраста, дети страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Публикация «Конспект ОД „Город, в котором я живу, Оренбург“» размещена в разделах

Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, его истории. Особую роль в развитии глубокого, осознанного чувства у детей играют знания. И эти знания необходимо давать детям с дошкольного возраста. Воспитывать у них чувство гордости за богатую историю и культуру своего народа, своего города.

Тема: «Город, в котором я живу»

Цель: Формировать знания детей о родном городе Оренбурге : красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и чувство гордости за свой город.

Развивающие:

Уточнить знания о своем микрорайоне.

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут.

Расширять и активизировать словарный запас:

День рожденья малой родины, озарены, оренбуржцы.

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание слайдов с фотографиями города.

3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации ОД:

Слайды с иллюстрациями города Оренбурга.

В групповой комнате воздушные шары и цветы, зонт с привязанными лентами для игры «Карусель».

Предварительная работа:

Виртуальные прогулки по микрорайону, паркам города, рассматривание фотографий и иллюстраций нашего города, беседы о родном городе.

Виды детской деятельности:

Социально-коммуникативная

Познавательная

Игровая

Ожидаемые результаты:

- воспитание чувства патриотизма;

- развитие у воспитанников интереса к истории родного города;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Принимает активное участие в познавательной деятельности.

2. Ребенок задает и отвечает на вопрос.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, чтение художественной литературы.

План ОД

1. Вводная часть: 3 минуты

- Создание проблемной ситуации.

- Создание мотива для деятельности детей.

- Определение цели.

2. Основная часть: 20 минут

- Рассматривание слайдов.

- Рисование города

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и подведение итогов ОД 2 минуты

Длительность ОД 25 минут

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Читаю стихотворение.

День рожденья малой родины

Радостно мы встретим.

Солнцем все озарены –

Взрослые и дети.

Скажите, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, о Дне рожденья города Оренбурга, нашей малой родины. Нашему городу много лет, но, не смотря на это, оренбуржцы любят свой город и стараются прославить хорошими делами.

Посмотрите, как красив наш город, украшен воздушными шарами и цветами. Почему? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Потому что праздник. Вчера все жители нашего города отмечали праздник. Какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. День города – день рожденья нашего родного города. (показ слайда)

Скажите, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наш город называется Оренбург, а жители города - оренбуржцы. Как называют жителей города?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте песню.

(слушание песни «Песня об Оренбурге» муз. В. Кондратенко сл. В. Кривцуна)

Воспитатель: Дети, вы послушали песню. О чем она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Эта песня об Оренбурге. Что вы можете рассказать о своем городе? Какой наш город?

(показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Большой, красивый, чистый. Давайте отправимся на прогулку по нашему родному городу и посмотрим, какой он красивый.

Первая остановка.

(показ слайда)

Воспитатель: Вы узнаете это место?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это парк «Тополя». Зачем оренбуржцы приходят в парк?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Отдохнуть, покататься на каруселях. Давайте и мы с вами покатаемся на карусели.

Физминутка

Провожу игру «Карусель»

Занимайте свободные места, беритесь за ленты.

Ели-ели завертелись карусели.

А потом кругом все бегом-бегом.

Тише-тише, не спешите, карусель остановите.

Покатались, а теперь в путь.

Следующая остановка.

(показ слайда)

Воспитатель: Дети, кто узнал, что это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, это кинотеатр «Космос».

И мы снова отправляемся в путь, следующая остановка.

(показ слайда)

Воспитатель: Как называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Башня с часами. На какой улице находится башня с часами?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. На улице Советской. Дети, кому поставлен памятник? (показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Памятник Пушкину и Далю.

Даша, кому поставлен памятник? (спрашиваю еще 2 детей).

Следующая остановка у здания?

Ответы детей.

(показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это здание городской администрации.

Молодцы. Наша прогулка закончилась и мы вернулись.? Куда?

(показ слайда)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в наш детский сад. Дети, теперь представьте, что вы художники. Нарисуйте, пожалуйста, те места нашего города, которые вы любите больше всего. (дети рисуют любимые места города)

Молодцы, все потрудились хорошо, нужно организовать выставку ваших рисунков для ваших родителей.

Дети, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Город, в котором я живу. Оренбург»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД