МААМ-картинки

Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку»

Екатерина Волдырева
Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку»

Конспект образовательного события

«Морское путешествие в Африку"

Цель: формировать умение проявлять инициативу, самостоятельность.

Задачи:

1) Образовательные

-закреплять и дополнять представления детей о свойствах воды;

-вызывать интерес к экспериментированию и формировать умение проводить опыты с водой;

Публикация «Конспект образовательного события в средней группе „Морское Путешествие в Африку“» размещена в разделах

-закрепить знания о диких животных, формировать умение имитировать их повадки;

-закрепить знания о море, морских путешествиях, моряках.

- продолжать формировать аппликативные умения.

2) Развивающие

-развивать речь, внимание, логическое мышление, творческую инициативу, мелкую моторику.

3) Воспитательные

-воспитывать желание помогать другу,

-воспитывать бережное отношение к природе.

-воспитывать аккуратность, усидчивость, дисциплинированность (в играх с водой)

Материалы и оборудование:

Крупные мягкие блоки, штурвал, якорь, набор игрушечной еды, капитанская фуражка, повязки для моряков, стаканчики с водой, 3 набора синей, желтой и красной красок, 3 кисточки, сахарный песок, песок из песочницы, пуговицы, пластилин, мыло, бумажный кораблик, кусок пенопласта, деревянная палочка, металлический болт, резервуар с водой, изображение пальмы, напечатанные бананчики на каждого, имитация озера, заготовки для рыбок и нарисованный аквариум, клей, кисти и салфетки для клея.

Ход.

- Дети, смотрите что я нашла! Это письмо из Африки! Давайте прочитаем его вместе.

«Дорогие друзья, пишет вам африканец Юмба! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Африку, кроме того прошу вас помочь мне в одном важном деле! Ваш друг Юмба!»

Что же делать? Юмба просит помочь, но как же добраться до Африки? На автобусе? На поезде? Мы не сможем добраться, ведь путь до Африки лежит через море… на корабле? Точно! Но ведь у нас нет корабля… а вы сможете построить? Тогда давайте все вместе построим корабль и отправимся в увлекательное морское путешествие! (дети выбирают строительный материал и вместе с воспитателем конструируют корабль, распределяют роли моряков, капитана,боцмана,кока)

Дети вместе с воспитателями «плывут» на корабле, выполняют команды командира.

- Капитан, посмотри в подзорную трубу внимательнее, кажется я вижу сушу! Африка, дети, мы добрались до Африки. (дети и воспитатели «сходят с корабля на сушу»)

-Дети, но мы не знаем куда точно нам идти, а перед нами две дорожки, одна короткая, а другая длинная. Чтобы нам точно найти Юмбу надо разделиться одна половина нашей команды пойдет по длинной дороге, а вторая по короткой. (дети распределяются на команды и с воспитателями расходятся.

Первая команда, которая двигается по короткой дороге приходит к Юмбе.

- Здравствуйте, мои друзья! Наконец- то вы приплыли ко мне! У меня случилась беда! Хранитель озера заколдовал озеро и теперь я не могу попасть на другой берег, а там растут пальмы с бананами. Добраться до пальмы и переплыть озеро я смогу только, если разгадаю загадки хранителя. Но без вас мне не справиться…

- Дети как же быть? Что же делать? Юмба так любит бананы…Помочь? Вы справитесь? Тогда скорее начнем!

-Спасибо вам,дорогие друзья! вот задания хранителя. (Юмба отдает помощникам-родителям задания и дети выбирают эксперимент по своему интересу и расходятся по станциям экспериментирования)

Первая станция «Окрашивание воды»

Дети получают задание «Сделайте так чтобы вода стала зеленой. Сделайте вывод».

Детям на выбор предложены краски трех цветов: синяя, желтая и красная. Дети с помощью синей и желтой красок окрашивают воду в зеленый цвет. Делают вывод, что вода была прозрачной, а теперь приобрела цвет и стала зеленой, т. е окрашивается.

Вторая станция «Вода – растворитель»

Дети получают задание выяснить, какие из предложенных предметов: сахар, мыло, песок, пуговицы, пластилин растворятся в воде, а какие нет.

Дети, с помощью родителей и воспитателя проводят опыт и выясняют, что может раствориться в воде, а что нет, делают вывод, что вода может растворить мыло и сахар,а пуговицы, песок и пластилин не растворяются.

Третья станция «Тонет – не тонет»

Дети получают задание выяснить, какие из предложенных предметов: деревянная палочка, кусок пенопласта, пуговица, металлический винт и пуговица утонут в резервуаре с водой, а какие нет.

С помощью родителей, воспитанники выполняют опыт и делают вывод, что вода удерживает легкие предметы на своей поверхности.

По окончании проведения экспериментов дети рассказывают свои выводы Юмбе.

- Дорогие друзья! Какие вы молодцы! Вы разгадали все загадки хранителя! Теперь я смогу добраться до пальмы с бананами! (Юмба переправляется к пальме, возвращается и раздает детям «бананчики»). Спасибо вам, вы мне очень помогли!До свидания. (дети и Юмба прощаются)

Первая и вторая команда детей встречаются и рассказывают друг другу где они были, вторая команда приходит к Юмбе, а первая идет в «джунгли», где была вторая команда.

Джунгли – полоса препятствий, на которой дети имитируют африканских животных

• Перепрыгивают по кочкам как лягушки;

• Залазают на шведскую стенку как обезьяны;

• Пролазают под дуги как пантеры;

• Проходят по гимнастической доске как по мостику над рекой с крокодилом.

Когда все дети поучаствуют в полосе препятствий и экспериментировании все возвращаются на корабль, вокруг которого разложены красивые рыбки.

-Дети, наше морское путешествие подходит к концу, мы столько всего сегодня увидели и узнали, посмотрите, какие рыбки вокруг! Как бы хотелось хоть частичку моря забрать с собой в группу! Рыбок нельзя брать с собой…как вы думаете, почему? Конечно, вода их дом и без нее они погибнут, а орской воды у нас в группе нет. Так что же делать? Ну, конечно, мы можем сделать их сами и поместить в нарисованный аквариум! А вот кстати и детский сад, мы приплыли (капитан командует бросить якорь)

Дети и воспитатели сходят с корабля и вместе с помощниками-родителями перемещаются за столы где приготовлены заготовки для изготовления бумажных рыбок. Готовых рыбок помещают в нарисованный аквариум.

- Как здорово! Теперь в нашей группе есть свое маленькое море!

Публикации по теме:

Дизайн образовательного события Дизайн образовательного события. Событийный подход в ДОУ. Дизайн образовательного события - это совмещение инновационных находок, делающих.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти». «Морское путешествие». Цель: формировать умение.

Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни Конспект детско-взрослого образовательного события по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни на тему: «Мы за здоровый образ жизни».

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект образовательного события «Маленькие герои большой войны» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательного события на тему: «Маленькие герои большой войны». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки»Конспект образовательного события в средней группе «Поможем Вупсеню вымыть руки» Цель: пропаганда здорового образа жизни, отработка культурно-гигиенических навыков, развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать.

Конспект ОИС по аппликации в средней группе «Морское путешествие» Конспект ОИС по аппликации в средней группе Тема: «Морское путешествие» Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных.

НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Цель: Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Задачи: Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнастической.

Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения»Фотоотчет о проведении образовательного события «Юные инспекторы дорожного движения» Отчет о проведении образовательного события: «Юные инспекторы дорожного движения» подготовили воспитатели Золотова Т. Н. и Шарова О. В. в.

Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»Сценарий образовательного события по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» Образовательное событие в подготовительной группе «Знатоки правил дорожного движения». Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события в средней группе «Морское Путешествие в Африку»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД