МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет

Ирина Ширяева
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наблюдение за рыбкой» для детей 4-5 лет. Ширяева И. М.

Задачи:

• формировать представления детей об особенностях строения рыб;

• формировать представления детей об особенностях жизни рыб;

• закреплять представления детей о названиях рыб.

Ход:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Наблюдение за рыбкой“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Давно не виделись. Я соскучился и решил вас навестить. Сегодня я пришел не с пустыми лапами. У меня для вас сюрприз! Я принес птичку (снимает с аквариума салфетку). А вот и она - птичка-невеличка.

(дети комментируют увиденное, рассуждают, утверждают, что это рыбка)

Медв. - Нет, это птичка, я точно знаю! Мне об этом лиса Хитруля сказала.

Воспит. – Ребята, по-моему, Мишка чего-то не понимает, что будем делать?

Дети приходят к выводу, что Мишутка ничего не знает о рыбах и птицах. Ему надо помочь разобраться, кого же он принес.

Воспит. – А что может нам помочь? (карточки-модели частей тела рыб, птиц)

Воспит. - Какие части тела есть у рыбы? У птицы?

Дети выставляют модели частей тела рыбы, птицы.

Воспит. - Предлагаю внимательно рассмотреть их и подробно рассказать о них гостю.

Воспит. - Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).

Воспит. - Для чего она нужна? (выполняет защитную роль).

Воспит. - Вы когда-нибудь держали живую рыбу в руках? Какая она? (тело рыбы покрыто слизью, поэтому она легко скользит в воде).

Воспит. - Что помогает рыбе двигаться в воде? (плавники, хвост - руль).

Медв. – Я хочу поплавать как рыбки.

Проводится игра «Рыбы»: «День» – рыбы плавают, «Опасность»- замирают, «Ночь» - присаживаются на корточки и засыпают.

Воспит. - Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспит. - Какая еще часть тела есть у рыб и у птиц? (голова).

Воспит. - Почему у них глаза расположены по бокам? (чтобы заметить опасность)

Воспит. – Кого боятся рыбы? (за ними охотится более крупная рыба и рыбаки)

Воспит. - Что есть на голове у птицы, чего нет у рыбы? (клюв, им птицы клюют корм - хлебные крошки, червячков, личинок жучков)

Воспит. - А чем питаются рыбы? (они едят червяков, личинок жуков - этим они похожи с птицами, водоросли)

Игра «Кто что ест»

Воспит. - Ребята, как вы думаете, рыба нас слышит, у нее ведь нет ушей?

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспит. - Рыба слышит нас, потому, что у рыбы есть уши, они внутри головы.

Воспит. - Как называют рыб, которые живут в аквариуме? Где еще живут рыбы? (в реке - речные, в море – морские)

Воспит. - Каких рыб вы знаете? (дети говорят названия рыб)

Медв. - Ребята, у меня есть игра, а как в нее поиграть я не знаю.

Медвежонок достает картинки с изображением моря и реки, картинки речных и морских рыб. Дети предлагают варианты игры.

Проводится игра «Рыбки плавают в водице»:

- Рыбки плавают в водице, рыбе весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Дети - рыбки «плавают», на слово поймать «плывут» к своим домикам. Дети проверяют друг друга, все ли приплыли к своим домикам. Ребята обмениваются картинками и игра повторяется.

Воспит. - Ребята, какую пользу приносит рыба?

(рыбой люди питаются, в ней много белка; из рыбы получают витамины - рыбий жир; готовят корм для домашних питомцев, из костей рыбы делают удобрение)

Медв. - Аквариумных рыбок тоже едят? (они нужны для красоты и для наблюдений)

Воспит. - Предлагаю понаблюдать за Мишуткиной рыбкой и отгадать загадки:

«Вильнет хвостом туда-сюда - и нет ее, и нет следа».

«В воде жива - на суше мертва».

«Блещет в речке чистой спинкой серебристой».

«У родителей и деток вся одежда из монеток».

Медв. – Ребята, почему рыбку так хорошо видно? (вода чистая, прозрачная)

Медв. - Что будет, если вода будет мутная, грязная?

Воспит. - В какой воде рыбке хорошо?

Воспит. - Как за рыбкой надо ухаживать? (кормить, менять воду)

Воспит. - Какая вода должна быть на ощупь? (теплая)

Воспит. - Можно ли угостить рыбку конфеткой?

Воспит. - Чем можно кормить рыб и сколько давать? (специальным кормом для аквариумных рыб; перекармливать нельзя)

Медв. - Давайте покормим рыбку.

Воспит. – Одной рыбке надо совсем мало корма, а нас много. Что делать?

Дети предлагают покормить рыбку медвежонку.

Медв. - Спасибо, ребята, что помогли мне узнать, кого я принес на самом деле. С вашей помощью я много узнал о рыбах. Мне пора рассказать об этом Хитруле. До свидания.

Дети прощаются с Медвежонком.

Рефлексия

Воспит. - Кто приходил в гости?

Воспит. - Какая у него была проблема?

Воспит. - Что вам сегодня было трудно?

Воспит. - Что понравилось?

Воспитатель высказывает свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за рыбкой» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 17:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД