Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Раз, два, три — играть выходи»

эккерт виктория вячеславна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Раз, два, три — играть выходи»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми средней группы

по теме: «Раз, два, три – играть выходи»

воспитатель Эккерт Виктория Вячеславна

МБДОУ «ДСКВ № 95»

Муниципального образования г. Братска

Технология: игровая.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы „Раз, два, три — играть выходи“» размещена в разделах

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

Образовательные :

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

- Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

- В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур.

- Развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

- Создавать положительную атмосферу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

Словарная работа: фонендоскоп, стетоскоп.

Материал: схема для конструирования, игрушка-мишка,

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами, разучивание физминутки.

Взаимодействие с семьей:

Ход.

Воспитатель собирает детей:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.

Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это же к нам Зайка в гости пришел.

Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке?

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите.

Дети: Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Давайте разложим их на группы. (Раскладывают по форме)

Воспитатель: Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

Воспитатель: А сейчас что у меня в руках (квадраты). Чем они отличаются (размером). Давайте разложим их по размеру.

Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, зайка предлагает нам поиграть в игру «Кто внимательный».

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). И так далее.

- Молодцы ребята!

Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Ребята, зайчик спрашивает как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и придумайте, что вы построите.

Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям - игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Раз, два, три — играть выходи»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 07:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД