Получи документы

Конспект ОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста «Следы на песке»

Наталья Головина
Конспект ОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста «Следы на песке»

Конспект образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста.

«Следы на песке»

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей со свойствами песка : сухой, мокрый. Формировать умение понимать слова, обозначающие действия: «сожми», «разожми», «полей».

Развивающие : Развивать умение оставлять отпечатки на песке.

Воспитательные: Побуждать детей к сочувствию и отзывчивости.

Публикация «Конспект ОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста „Следы на песке“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка медвежонок; стол «песочница»; стол, лейки с водой (по количеству детей); влажные салфетки; ширма, аудиозапись – «плач».

Предварительная работа:

1. Игры с песком : «Здравствуй, песок», «Необыкновенные следы», «Песочный дождь».

2. Наблюдения: «Песочные часы», «Мельница».

3. Рассматривание картины В. В. Гербовой «В песочнице».

4. Чтение художественной литературы В. Д. Берестов «Песочница».

Ход занятия.

Дети входят в группу и слышат плач.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Давайте посмотрим. (Дети с воспитателем идут на плач и находят маленького медвежонка).

Воспитатель: Ребята кто это? (ответы детей). Правильно это медвежонок. Как тебя зовут? (Мишутка).

Воспитатель: Мишутка, почему ты плакал?

Медвежонок рассказывает воспитателю на ушко, что с ним случилось.

Воспитатель: Мишутка мне рассказал, что он не слушался маму, убежал от неё и потерялся, и не знает как маму найти.

Дети давайте пожалеем Мишутку. (Дети гладят медвежонка, успокаивают его).

Воспитатель: Как же нам помочь медвежонку? Давайте мы с вами оставим Мишуткины следы на песке, а мама его по следам найдет.

Воспитатель приглашает детей и Мишутку к «песочнице». В «песочнице» насыпан сухой песок. Воспитатель напоминает детям, что с песком надо играть аккуратно, нельзя бросаться песком, брать песок в рот.

Воспитатель объясняет и показывает детям, как можно оставить следы на песке. Нужно сжать кулачок и приложить к песку. Воспитатель с детьми кулачками пытается оставить следы на песке, но у них ничего не получается.

Воспитатель: Посмотрите, а следы на песке не остались. Возьмите, песок в руку и сожмите его в кулачок, а теперь разожмите кулачок. (Воспитатель помогает детям). Песок рассыпается он сухой, вот почему мы не смогли оставить на песке следы.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Какой песок? (Ответы детей).

Мишутка начинает плакать.

Воспитатель: Не волнуйся Мишутка мы с ребятами, что – нибудь придумаем, чтобы оставить следы. Давайте, польем песок водой, он станет мокрый и тогда на песке можно будет оставить следы.

Воспитатель предлагает взять детям лейки с водой и полить песок, чтобы он стал мокрым. Воспитатель обращается к каждому ребенку: «Даша, полей песок» и т. д. Дети полили песок и поставили лейки на стол.

Воспитатель: Возьмите песок в руки и сожмите его в кулачках, а теперь разожмите кулачки. Песок не рассыпается, он мокрый.

Воспитатель обращается к каждому ребёнку. Какой песок? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте еще попробуем оставить следы на мокром песке. (Воспитатель рыхлит песок, чтобы остались отпечатки). Дети повторяют движения кулачками, и отпечатки кулачков остаются на песке. Воспитатель дорисовывает следы медвежонка.

Воспитатель: Вот Мишутка, посмотри, какие следы получились у ребят, теперь мама тебя обязательно найдет.

А сейчас давайте вытрем руки салфетками и поиграем с Мишуткой.

Воспитатель: Мишка, с нами поиграй,

На полянку приглашай (дети становятся на ковер и повторяют движения по тексту за воспитателем)

Лапками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело мы пляшем.

Слышится зов медведицы: Мишутка, где ты? В группу входит мама медведица (воспитатель, переодетый в костюм медведицы) и видит следы на песке.

Медведица: Это следы моего Мишутки. Он пошел на полянку. Мишутка?

Воспитатель: Вот медведица, твой Мишутка.

Медведица: Наконец то - я нашла своего медвежонка, (медведица обнимает медвежонка) я так долго его искала. Спасибо вам ребята, что помогли мне его найти.

Воспитатель: (обращается к детям) все хорошо закончилось, мишка нашел свою маму, теперь он будет, её слушаться и вы ребята тоже слушайтесь своих мам.

Медведица: Нам пора возвращаться домой в лес.

Воспитатель: Давайте, проводим медведицу и медвежонка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развитияКонспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи во второй группе раннего возраста «Следы на песке»
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД