Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «Знакомим детей с цветом»

Ольга Родионова
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «Знакомим детей с цветом»

Цель:

Сформировать представление о том, что цвет является признаком предметов и может быть использован для их обозначения.

Задачи:

Формировать представление о разных оттенках цвета по интенсивности; дать представление детям о природных красках; учить последовательным путем получать краску и красить ткань свекольным соком в темно-красный цвет, приобщать детей к элементам экспериментальной деятельности.

Ввести в активный словарь детей понятия: краска, красить, темно-красный цвет, мастерская.

Закрепить умение различать 5 цветов, навыки работы с кистью. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Приоритетная образовательная область:

Познавательная.

Планируемые результаты:

Дать детям представление о том, что цвет является признаком предметов и имеет разные оттенки.

Целевые ориентиры:

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Ребенок различает основные цвета.

Материалы и оборудование:

Кукла, подготовленное панно-картина и набор предметов разных цветов, натертая свекла, сок свеклы, белые кусочки ткани и тарелочки по количеству детей, гуашь, кисточка.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Разложи по цвету», «Назови, какого цвета»

Педагогические технологии:

Игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые.

Содержание ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом.

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети, посмотрите, какую красивую коробку нам прислали сегодня. Как вы думаете, что может лежать в этой коробке?

Предполагаемые ответы детей: машина, мяч, кубики.

Воспитатель:

К нам в гости сегодня пришла кукла Лена. Она очень любит рисовать и принесла с собой альбом, краски, кисточку. Какого цвета краски? (желтая, красная, синяя, зеленая и белая.) Сколько кисточек у куклы Лены? (одна) Сколько красок? (много)

А еще в коробке у куклы Лены картина. (достает картину, где нарисовано зеленое небо, белая трава, синее солнце, желтые облака, красный кот).

Дидактическая игра «Исправь ошибку Лены»

- Ребята, как вы думаете, все ли правильно нарисовала кукла Лена? Где она допустила ошибку?

1. Небо бывает зеленым? А каким оно бывает? (синее)

2. Солнце синее? А какое солнце? (желтое)

3. Облака получились желтые. Какие бывают облака? (белые)

4. Трава на картине белая. Что неправильно? (трава зеленая)

5. Синие яблоки? Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые).

Вот сколько ошибок допустила Лена. Ребята, поможем кукле исправить ошибки? Давайте составим новую картину. (Дети по одному выходят к мольберту и выбирая силуэт нужного цвета, составляют новую картинку).

Вот теперь вы запомнили, какими цветами нужно было нарисовать картину. Вы справились потому, что многое знаете, хорошо думали и старались. Запомни, Лена - любому делу учиться надо., я не сержусь на тебя, и буду тебе помогать.

Физкультминутка

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Беседа о красках

Дети подходят к отдельно стоящим столам с оборудованием.

Воспитатель:

Во все времена люди любили рисовать. Сейчас краски для рисования можно купить в магазине. Но давным-давно, когда на свете еще не было ваших бабушек и дедушек, у людей не было таких красок, как у вас. И люди брали краски у природы – они делала краски из глины, из сока овощей и ягод, из трав. Хотите узнать, как же они получали краску? (да). Тогда я приглашаю вас пройти в мастерскую и попробовать свои силы. Мастерская – это комната, в которой люди работают, мастерят, делают что-то своими руками.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель:

Я выбрала темно-красную свеклу, натерла ее на терке и отжала сок. Какого цвета получился сок? (красный). Этот цвет называется темно-красный. (Дети повторяют название цвета краски.)

Сок воспитатель налила в тарелочки.

-Сейчас я окрашу природной краской кусочек белой ткани в темно-красный цвет. А вы хотите своими руками покрасить ткань в темно-красный цвет? Тогда приступим. (Дети проделывают опыт и кладут окрашенный кусочки ткани сушить).

-Мы с вами убедились, что свекольным соком можно покрасить ткань в темно-красный цвет.

Итог:

Кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Лена).

Вам понравилась наша мастерская? (да).

Что было вам интересно? (красить платочки).

Теперь вы знаете, что любому делу учиться надо. А кукла говорит вам спасибо за то, что вы научили ее различать цвета.

Вечером вы заберете свои платочки домой и расскажете родителям, как вы смогли окрасить их в темно-красный цвет.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Фотоотчет «Знакомим детей второй младшей группы с полевыми цветами»Фотоотчет «Знакомим детей второй младшей группы с полевыми цветами» Горошилова Е. П. Лето - прекрасная пора для формирования познавательной деятельности детей к миру природы. Именно лето дает возможность детям.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности второй младшей группы «Знакомим детей с цветом»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки