Лунина Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Берегите животных» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Разинский детский сад № 7»
Конспект
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Берегите животных!»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите животных“ в старшей подгруппе» размещена в разделах
Воспитатель: Лунина Е. В.
р. п. им. Степана Разина
Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о животных.
Задачи:
1. Углубить и расширить представления детей о многообразии животных.
2. Закреплять знания о животных родного края
3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека.
4. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
5. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.
Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры.
Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Бубен, картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей.
Ход:
1. Организационный момент
Вместе с солнышком проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Крепко за руки возьмись
Своей теплотой добротой поделись!
Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.
-Ребята! Поможем обезьянке? (да).
А для этого сначала отгадайте загадки (загадки все группе задает воспитатель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета (заяц)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Пышный хвост-краса
Кто это (лиса).
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну конечно это (белка).
В густом лесу под ёлкой,
Осыпанной листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колющий и живой. (ёж).
Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь).
Воспитатель обращает внимание ребят на выставленные картинки на доске: (вопросы ко всем ребятам группы)
-Молодцы ребята все загадки отгадали.
Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)
Где живут все эти животные (В лесу, в природе)
-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)
-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?
(дикие животные)
- Итак, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.
-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).
-А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).
-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)
-Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).
-Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.
Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.
-А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.
-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?
Ответы детей.
- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)
- А сейчас мы немного отдохнем:
Физкультминутка:(участвуют все)
Топай мишка раз-два
Хлопай мишка раз-два
Приседай со мной братишка
Руки вверх вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Ребята! Обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!
1. «Кто где живет?»(вопросы ко всем в группе)
Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)
Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)
Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)
Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)
Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)
2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.
Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).
Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).
Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).
Ежонок ежата у кого? (ежихи).
Волчонок, волчата у кого (волчицы) .
Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).
-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!
3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда бубном - «День» все животные гуляют, а когда дается команда бубном - «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)
4. Игра: «Собери из кусочков целое»
-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном?
-Молодцы!
-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!
- Давайте подумаем, как может человек помочь животным?
Люди создают заповедники. Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Такие животные занесены в Красную книгу.
И я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему «Берегите животных! и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!
Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.
-За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами. На этом занятие закончилось молодцы!
Заключительная часть.
-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
-Как помогли обезьянке?
-Вам понравилось занятие?
-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад