Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Берегите животных» в старшей подгруппе

Лунина Елена Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Берегите животных» в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Разинский детский сад № 7»

Конспект

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Берегите животных

(старшая подгруппа)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Берегите животных“ в старшей подгруппе» размещена в разделах

Воспитатель: Лунина Е. В.

р. п. им. Степана Разина

Цель: создать условия для обобщения и закрепления представлений о животных.

Задачи:

1. Углубить и расширить представления детей о многообразии животных.

2. Закреплять знания о животных родного края

3. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека.

4. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.

5. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: Бубен, картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей.

Ход:

1. Организационный момент

Вместе с солнышком проснулись

Потянулись, улыбнулись.

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

Дети садятся на стульчики. Входит обезьянка. Она прибыла из Африки хочет подружиться с животными нашего края, хочет про них все знать.

-Ребята! Поможем обезьянке? (да).

А для этого сначала отгадайте загадки (загадки все группе задает воспитатель)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пышный хвост-краса

Кто это (лиса).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка).

В густом лесу под ёлкой,

Осыпанной листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж).

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк).

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь).

Воспитатель обращает внимание ребят на выставленные картинки на доске: (вопросы ко всем ребятам группы)

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

-А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

(дикие животные)

- Итак, дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

-Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

-Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные).

животные, которые питаются другими животными, называются (хищники).

-Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду. (запасти корм)

-Все ли животные запасают корм на зиму? А медведь запасает себе корм (нет, он зимой спит).

-Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом, где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

-А еще, какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.

-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

Ответы детей.

- Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

- А сейчас мы немного отдохнем:

Физкультминутка:(участвуют все)

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Ребята! Обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

1. «Кто где живет?»(вопросы ко всем в группе)

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

Где живет медведь? (в берлоге)(слайд 2)

Где живет волк? (в логове)(слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке)(слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит)(слайд 5)

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы).

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи).

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи).

Ежонок ежата у кого? (ежихи).

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы).

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

3. Игра: «Травоядные, хищники, всеядные» (дети одевают маски животных, когда дается команда бубном - «День» все животные гуляют, а когда дается команда бубном - «Ночь», бегут в домики: травоядные в зеленый обруч, хищники в красный обруч, всеядные в синий обруч.)

4. Игра: «Собери из кусочков целое»

-Кто у вас получился? Расскажите о своем животном?

-Молодцы!

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!

- Давайте подумаем, как может человек помочь животным?

Люди создают заповедники. Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность, охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений. Такие животные занесены в Красную книгу.

И я вам хочу предложить дома с родителями нарисовать рисунки на тему «Берегите животных! и мы с вами организуем выставку и напомним всем, что нужно любить и защищать животных!

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

-За то, что вы хорошо занимались, она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами. На этом занятие закончилось молодцы!

Заключительная часть.

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе План работы с 30 октября по 3 ноября Тема: «Лес в жизни человека и животных» Задачи: -Формировать первичные представления детей о разнообразии.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет)Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» в разновозрастной старшей подгруппе с ЗПР (5–7 лет) Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; упражнять в узнавании и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Стенгазета «Берегите животных!»Стенгазета «Берегите животных!» Говорят, что если есть в человеке доброта, чуткость, милосердие, то он как человек состоялся. Эти чувства создают основу человеческого счастья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Берегите животных» в старшей подгруппе
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 18:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Берегите животных» в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Лунина Елена Викторовна (УИ 2013749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД