МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи «Моя семья»

Марина Корж
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи «Моя семья»

Конспект

образовательной деятельности детей 2 младшей группы

по развитию речи "Моя семья"

Цель: формировать представление детей : о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.

Задачи:

Образовательные :

формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах

закреплять умение называть своё имя, фамилию; называть имя всех членов семьи;

активизировать словарный запас детей по теме «Семья».

Развивающие :

развивать умение поддерживать беседу;

развивать умение отгадывать загадки;

продолжать развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви ребенка к семье, желание заботиться о своих близких, радовать их.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением членов семьи, альбома «Мамины помощники»; беседы «Моя семья», «Моя бабушка и дедушка»; отгадывание загадок на тему «Семья»; чтение русской народной сказки «Три медведя», заучивание стихов о семье, пальчиковой гимнастики «Моя семья», дидактические игры: «Чей малыш?», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?».

Развивающая среда : картинка «Семья»; атрибуты к дидактической игре «Солнышко и тучка»; «Волшебный сундучок»; корзиночки.

Ход ОД:

Звучит фонограмма звука видеосвязи.

Педагог: Ребята, вы слышите…какой-то странный звук? Кажется нам кто-то звонит! Интересно, кто это может быть! Хотите узнать?

На экране появляется изображение Лунтика.

Дети: Это Лунтик.

Педагог: Здравствуй, Лунтик! (Дети приветствуют Лунтика)

Педагог: Ребята, Лунтик прибыл к нам с Луны. Он почти ничего не знает о жителях Земли. Ему очень хочется узнать, что такое семья. Вы хотите помочь Лунтику?

Дети: Да.

Педагог: Давайте расскажем ему, что такое семья.

Что такое семья?

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, девочка – дочка, мальчик – сынок.

Педагог: Правильно, ребята. На картинке – папа, мама, бабушка, дедушка, дети – сестра и брат. Это семья. Семья – это родные люди…

Педагог: Давайте, ребята, поиграем с пальчиками и покажем всю семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Как у нас семья большая,

Да и дружная какая.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Педагог: Молодцы! Ребята, так что же такое семья?

Дети: Мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Педагог: В дружной семье все любят друг друга и называют друг друга ласково.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково».

Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Игра «Назови ласково».

Дочь – доченька, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька

Педагог: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Игра «Добрые слова»

Педагог: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебный сундучок. Сейчас он пуст. Давайте наполним его добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою сундучок, и ваши добрые слова будут наполнять его.

Мама, какая?

Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы).

Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная, любимая.

Педагог: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Педагог: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Педагог: А папа, какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный.

Педагог: Бабушка, какая?

Дети: Добрая, заботливая.

Педагог: А дедушка, какой?

Дети: Хороший, веселый, добрый

Педагог: Молодцы, ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебный сундучок. Если вы вдруг забудете это слова, волшебный сундучок их вам подскажет.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Семья».

Осенью, зимою, летом и весной (хлопаем в ладоши)

Мы во двор выходим дружною семьёй (шагаем на месте)

Мама руки поднимает (поднимаем руки вверх)

Папа дружно приседает (приседаем)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (повороты туловища влево - вправо)

Я сама бегу трусцой и качаю головой (соответственно тексту)

Педагог: Отлично отдохнули. Ребята, хотите еще поиграть?

Ответы детей.

Педагог: Мы уже говорили о том, что в семье все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….

Дети: Огорчать.

Игра «Солнышко и тучка»

Педагог: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое настроение, разочарование, то – тучку.

Сопровождаем игру показом ситуаций на экране.

Вы помогли маме вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрался с другом?

Заботишься о бабушке, она заболела?

Разбил мамину любимую вазу?

Помог брату (сестре) одеться?

Поздравил дедушку с днем рождения?

Педагог: Вижу все знают, что может огорчить или порадовать вашу семью. Я надеюсь, что вы не огорчаете и никогда не будете огорчать своих родных.

На экране появляется изображение прощающегося Лунтика.

Думаю, что Лунтик теперь знает, что же такое семья? Как родные люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? Он говорит вам спасибо за помощь. Давайте попрощаемся с ним.

Включается фонограмма музыкальной заставки к мультфильму «Лунтик»

(Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

luntik_o964u.pptx | 11962,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина»Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи «Моя семья»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 20:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД