Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Марина Ивановна Андреева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Тема: «Путешествие по сказкам» [/b]

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные:

• Упражнять в различении геометрических фигур, в умении выбирать из множества фигур заданную фигуру по образцу и называть их характерные особенности.

• Совершенствовать у детей навыки счета в пределах 5.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

• Упражнять правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»

Развивающие:

• Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение

предмета.

• Упражнять в различении основных цветов.

• Развивать тактильные способы обследования фигуры.

• Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.

Воспитывающие:

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал: Котик – ребенок, "Волшебный сундучок" с набором геометрических фигур. Сказочные герои: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк,

«Три поросенка», Аленушка и братец Иванушка, «Красная Шапочка».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, числовые карточки с кружками от 1 до 5, длинная – желтая и короткая - зеленая дорожки – все по количеству детей.

Предварительная работа: д/и «Разложи по форме», д/и «Подбери по цвету», д/и «Назови, который по счету?», игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5», «Сравни фигуры» - на сравнение геометрических фигур.

Ход мероприятия

Организационный момент. Утром в группу к детям приходит котик – ребенок из группы. Вместе с детьми выполняет режимные моменты. Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру «Если скучно станет вдруг»

Если скучно станет вдруг,

Встанем мы в веселый круг.

Будем дружно мы считать

И движенья повторять.

Утром котик наш проснулся,

Крикнул «Мяу!» и потянулся,

Спинку он свою прогнул,

Хлопнул, топнул, подмигнул,

Лапкой он позвал подругу

И опять пошел по кругу.

Игра повторяется 2 раза.

Ситуативная беседа:

Воспитатель: - Ребята, я вас сегодня вместе с Котиком приглашаю в сказочное путешествие. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Дети, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями?

Воспитатель: - Начать путешествие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

Разминка: 1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель:- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова, начинаем полёт.

Энике - бенике, самолет лети,

В страну волшебную нас отнеси.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои – три поросенка, слайд № 1)

Воспитатель: - Мы прилетели в сказку трех веселых братьев. Подскажите, пожалуйста, как их зовут?

Воспитатель: - Что-то у них здесь лежит, да это волшебный сундучок.

Поросята нашли клад.

(На столе лежит волшебный бочонок)

Дети садятся за столы на свои места.

Воспитатель: - Котик, посмотри, пожалуйста, что лежит в сундучке, нам с ребятами очень хочется узнать, что в нем находится.

Познавательно-исследовательская деятельность:

д/игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Котик, правильно назови и расскажи все характерные особенности фигуры (цвет, форму)

Остальные ребята находят эту фигуру у себя на столе и показывают.

Все вместе проводим тактильное обследование фигуры.

Воспитатель: - Дети, расскажите нам и Котику, что вы знаете про фигуры.

Дети сравнивают квадрат и прямоугольник.

Игра «Сделай, как я»

Воспитатель: Я буду рисовать пальчиком в воздухе геометрические фигуры, а вы должны закрыть у себя на карточках эти фигуры.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и хвалит детей)

Воспитатель: Нам пора отправляться в другую сказку, закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки

«Теремок») слайд № 2

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы прилетели?

Воспитатель: - Сколько всего сказочных героев в сказке? Давайте посчитаем?

Воспитатель: - Давайте их посчитаем, кто из них который по счету?

(Мышка - первая, лягушка – вторая…

Д/и «Что изменилось? (Меняю местами зверюшек)

• Д/и «Кто где стоит?» (около, рядом, за, перед, между)

Определение и называние местоположения сказочных героев.

Физкультминутка. «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, вы - молодцы, помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь отправляемся в другую сказку. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки «Гуси-лебеди», слайд №3)

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы прилетели?

Воспитатель: - Ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад. Воспитатель им загадки загадала, но они никак не могут их отгадать. Давайте поможем брату с сестрой. Надо, ничего не говоря, ответ показывать числовой карточкой с кружочками от 1 до 5 кружков. Приготовьте, числовые карточки.

- Сколько хвостов у сороки? (1 хвост)

- Сколько хвостиков, у двух котиков? (2 хвостика)

- Сколько глаз у светофора? (у светофора 3 глаза)

- Сколько лап у утенка? (у утенка 2лапки)

- Сколько пальцев на руке? (5 пальцев на руке)

Воспитатель: - Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка, потому что мы им помогли справиться с заданиями. Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза.

(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране Красная Шапочка, слайд №4)

Воспитатель: - В какую сказку мы прилетели?

Воспитатель: - Ребята, вы помните, что приключилось с Красной Шапочкой и бабушкой? Нам нужно проводить Красную Шапочку к дому её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Чтобы быстрее добраться до бабушки, выберем самую короткую дорожку. Возьмите дорожки, сравните их и покажите короткую дорожку. Какого она цвета?

(Дети прикладывают дорожки друг к другу, уравнивая, с одной стороны и показывают зеленую дорожку – короткую)

Воспитатель: - Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет.

В благодарность они вместе с бабушкой нам оставляют угощение. Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и говорим слова:

Мы летим на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Должен в группе приземлиться.

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам?

- На чём мы с вами путешествовали? Кого мы встретили в путешествии?

- Чем мы помогли героям сказок?

- Котик, а что тебе запомнилось в путешествии?

- Мне тоже понравилось с вами играть. У вас есть маленькие карточки с грустным и веселым человечками. Прикрепите их на мольберт, и мы увидим, какое у вас настроение после путешествия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД