Марина Ивановна Андреева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам» [/b]
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Образовательные:
• Упражнять в различении геометрических фигур, в умении выбирать из множества фигур заданную фигуру по образцу и называть их характерные особенности.
• Совершенствовать у детей навыки счета в пределах 5.
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?»
Развивающие:
• Совершенствовать умение детей определять и называть местоположение
предмета.
• Упражнять в различении основных цветов.
• Развивать тактильные способы обследования фигуры.
• Укреплять здоровье детей и предупреждать утомляемость.
Воспитывающие:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Демонстрационный материал: Котик – ребенок, "Волшебный сундучок" с набором геометрических фигур. Сказочные герои: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк,
«Три поросенка», Аленушка и братец Иванушка, «Красная Шапочка».
Раздаточный материал: набор геометрических фигур, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, числовые карточки с кружками от 1 до 5, длинная – желтая и короткая - зеленая дорожки – все по количеству детей.
Предварительная работа: д/и «Разложи по форме», д/и «Подбери по цвету», д/и «Назови, который по счету?», игровые упражнения на группирование по признакам предметов «от 1 до 5», «Сравни фигуры» - на сравнение геометрических фигур.
Ход мероприятия
• Организационный момент. Утром в группу к детям приходит котик – ребенок из группы. Вместе с детьми выполняет режимные моменты. Перед НОД дети стоят на ковре в кругу, играют в игру «Если скучно станет вдруг»
Если скучно станет вдруг,
Встанем мы в веселый круг.
Будем дружно мы считать
И движенья повторять.
Утром котик наш проснулся,
Крикнул «Мяу!» и потянулся,
Спинку он свою прогнул,
Хлопнул, топнул, подмигнул,
Лапкой он позвал подругу
И опять пошел по кругу.
Игра повторяется 2 раза.
• Ситуативная беседа:
Воспитатель: - Ребята, я вас сегодня вместе с Котиком приглашаю в сказочное путешествие. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Дети, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями?
Воспитатель: - Начать путешествие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
Разминка: 1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель:- Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова, начинаем полёт.
Энике - бенике, самолет лети,
В страну волшебную нас отнеси.
(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои – три поросенка, слайд № 1)
Воспитатель: - Мы прилетели в сказку трех веселых братьев. Подскажите, пожалуйста, как их зовут?
Воспитатель: - Что-то у них здесь лежит, да это волшебный сундучок.
Поросята нашли клад.
(На столе лежит волшебный бочонок)
Дети садятся за столы на свои места.
Воспитатель: - Котик, посмотри, пожалуйста, что лежит в сундучке, нам с ребятами очень хочется узнать, что в нем находится.
• Познавательно-исследовательская деятельность:
д/игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: - Котик, правильно назови и расскажи все характерные особенности фигуры (цвет, форму)
Остальные ребята находят эту фигуру у себя на столе и показывают.
Все вместе проводим тактильное обследование фигуры.
Воспитатель: - Дети, расскажите нам и Котику, что вы знаете про фигуры.
Дети сравнивают квадрат и прямоугольник.
Игра «Сделай, как я»
Воспитатель: Я буду рисовать пальчиком в воздухе геометрические фигуры, а вы должны закрыть у себя на карточках эти фигуры.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и хвалит детей)
Воспитатель: Нам пора отправляться в другую сказку, закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки
«Теремок») слайд № 2
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы прилетели?
Воспитатель: - Сколько всего сказочных героев в сказке? Давайте посчитаем?
Воспитатель: - Давайте их посчитаем, кто из них который по счету?
(Мышка - первая, лягушка – вторая…
• Д/и «Что изменилось? (Меняю местами зверюшек)
• Д/и «Кто где стоит?» (около, рядом, за, перед, между)
Определение и называние местоположения сказочных героев.
• Физкультминутка. «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали, руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, вы - молодцы, помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь отправляемся в другую сказку. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране сказочные герои из сказки «Гуси-лебеди», слайд №3)
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы прилетели?
Воспитатель: - Ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад. Воспитатель им загадки загадала, но они никак не могут их отгадать. Давайте поможем брату с сестрой. Надо, ничего не говоря, ответ показывать числовой карточкой с кружочками от 1 до 5 кружков. Приготовьте, числовые карточки.
- Сколько хвостов у сороки? (1 хвост)
- Сколько хвостиков, у двух котиков? (2 хвостика)
- Сколько глаз у светофора? (у светофора 3 глаза)
- Сколько лап у утенка? (у утенка 2лапки)
- Сколько пальцев на руке? (5 пальцев на руке)
Воспитатель: - Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка, потому что мы им помогли справиться с заданиями. Отправляемся в следующую сказку? Закрывайте глаза.
(Звучит музыка, дети открывают глаза, на экране Красная Шапочка, слайд №4)
Воспитатель: - В какую сказку мы прилетели?
Воспитатель: - Ребята, вы помните, что приключилось с Красной Шапочкой и бабушкой? Нам нужно проводить Красную Шапочку к дому её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Чтобы быстрее добраться до бабушки, выберем самую короткую дорожку. Возьмите дорожки, сравните их и покажите короткую дорожку. Какого она цвета?
(Дети прикладывают дорожки друг к другу, уравнивая, с одной стороны и показывают зеленую дорожку – короткую)
Воспитатель: - Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет.
В благодарность они вместе с бабушкой нам оставляют угощение. Спасибо! Пора нам возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза и говорим слова:
Мы летим на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Должен в группе приземлиться.
Воспитатель: - Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам?
- На чём мы с вами путешествовали? Кого мы встретили в путешествии?
- Чем мы помогли героям сказок?
- Котик, а что тебе запомнилось в путешествии?
- Мне тоже понравилось с вами играть. У вас есть маленькие карточки с грустным и веселым человечками. Прикрепите их на мольберт, и мы увидим, какое у вас настроение после путешествия.