Получи документы

Конспект ОД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края» по теме «Липецкая область»

Галина Лыкова
Конспект ОД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края» по теме «Липецкая область»

Программные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире Липецкой области. Познакомить с заповедником «Галичья Гора», охраняемыми видами растений и животных Липецкой области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы „Путешествие по природе родного края“ по теме „Липецкая область“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихотворений о родине, рассматривание альбома «Природа Липецкой области», обсуждение ситуаций «Правила поведения в природе».

Оборудование: аудиозапись песни М. Бернесса "С чего начинается родина", дорожка со следами, плакат «Растительный мир Липецкой области», игрушки – животные, презентация «Заповедник Галичья Гора», картинки с изображением правил поведения в природе, кисти, клей.

Ход образовательной деятельности:

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Воспитатель:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: Но у каждого из нас есть малая Родина - место, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Как называется наша Родина? (Липецкая область, город Елец)

Да, мы с вами живём в Липецкой области, для нас она родная.

Липецкая область, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, Липецкий край мой милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Воспитатель:

Слышишь песенку Ручья?

Дети: Это Родина твоя.

Воспитатель:

Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина твоя.

Воспитатель:

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Дети: Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашей области. А, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель: Путешествие наше начинается с викторины «Растительный мир Липецкой области»

Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

1. Назовите хвойные деревья нашей местности.

2. Назовите лиственные деревья нашей местности.

3. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. Жаль только, что из-за цветов люди ломают ветки и сучки этого дерева (черемуха).

4. Это растение чаще всего можно встретить по берегам рек, на сыроватых лугах, по окраинам болот, да в сырых оврагах. Словно стена стоит вдоль реки, лучше ее никто не защитит берега. О каком растении идет речь (Ива)

5. Это растение растет около заборов, по канавам, в мусорных местах, около дорог. Стебель – прямостоячий, покрыт листьями. Листья покрыты короткими волосинками, выделяющее жгучее вещество, если к растению прикоснуться. Майские листья очень богаты витаминами.

(Крапива) .

6. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

7. На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

8. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете растения, которые произрастают в Липецкой области. Но прежде чем идти дальше, отгадайте ещё одну загадку.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Воспитатель: Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребё нок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Дети идут по тропинке к следующей полянке.

Воспитатель подводит их к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных. Дети рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Воспитатель: А теперь, ребята, из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Липецкой области.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и отправимся мы дальше по заповедным местам Липецкой области. Дети, а что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные

растения, животные, уникальные участки природы.

Воспитатель: Правильно, ребята

- Какой самый известный заповедник находится на территории Липецкой области?

Дети: Галичья Гора.

Воспитатель: Галичья Гора - один из самых маленьких заповедников мира, но самый большой в Липецкой области.

Просмотр презентации «Заповедник «Галичья Гора»

Воспитатель: Ребята! Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребё нок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребё нок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Находясь в гостях у природы, необходимо быть добрым и вежливым. Игра «Выбери правильное поведение в лесу». (Правильно – дети хлопают в ладоши. Неправильно- топают ногами.)

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

7. Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

8. В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать плакат, который всем расскажет, что можно делать в природе, а чего нельзя. Для этого вам необходимо будет объединиться в две группы. Одна группа выберет из предложенных мной картинок те, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в природе, а вторая группа выберет те картинки, которые говорят о том, как себя можно вести в природе.

На столе лежат картинки, дети делятся на две группы, выбирают картинки.

Воспитатель: А теперь объясните, пожалуйста, свой выбор.

Дети объясняют выбранные картинки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам выбранные картинки наклеить на плакат. На одной половине плаката наклеены красные фигуры, а на другой зеленые. Как вы думаете, на какие из них мы будем наклеивать те картинки, которые говорят о том, как себя нельзя вести в лесу?

Дети: На красные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что красный цвет, это цвет опасности. Он говорит о том, что этого делать нельзя.

Дети наклеивают картинки на плакат.

Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. Ребята, а как можно назвать наш плакат?

Дети: Берегите природу, хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Молодцы, давайте подпишем название нашему плакату. А где мы можем повесить наш плакат?

Дети: В группе, возле садика, возле леса.

Воспитатель: Правильно, и благодаря нашему плакату все узнают, как себя нужно вести в природе.

Воспитатель: Наше путешествие в природу Липецкой области подошло к концу. Давайте отдохнём, полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке, на которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

- Дорогие ребята! Понравилось вам наше путешествие? Чем? Что нового вы узнали? (ответы детей) Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу родного края, проявлять интерес, оберегать ее.

Дети:

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела.

И под елкой жил

Смешной, колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы лил веселый дождь.

Лесная тень, лесная тишь

Полным - полна чудес.

Ты перед сказкой стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги.

Прикреплённые файлы:

galichja-gora_8kvau.pptx | 3053,98 Кб
 
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края» по теме «Липецкая область»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 21:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей старшей группы «Путешествие по природе родного края» по теме «Липецкая область»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щетки. Передвижка «Здоровье детских зубов»

26 июня отмечается День рождения зубной щётки — предмета личной гигиены, без которого современный человек обойтись уже не может.

24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД