Ющенко Лариса
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для старшей группы
Составила и провела
Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории
Цель: формировать представление у детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Расширять представление у детей об овощах и фруктов, их полезных свойствах для организма человека. Познакомить с основными витаминами «А», «В», «С». Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Закрепить знание строения головки чеснока, условий необходимых для жизни растений, научить сажать зубчики чеснока в землю. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь детей. Учить рисовать овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.
Предварительная работа: экскурсия на огород, рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты». Организация продуктивной деятельности, чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», дидактические игры.
Словарная работа: головка, зубчик чеснока, лунка, озимый.
Оборудование и наглядный материал: презентация «Экскурсия на огород», комплект предметных картинок «Овощи», «Фрукты». Силуэты, вырезанные из картона, кружки разных цветов (витамины «А», «В», «С»). Три вазы, головка чеснока, земля в горшочках на каждого ребёнка, влажные салфетки, лейка, палочки, шпажки, кусочки свежих фруктов и овощей, два блюда.
Ход работы
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем: «Привет! И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Входит Луковка, дети здороваются
Воспитатель: дети, кто к нам пришел?
Дети: Луковка.
Воспитатель: Луковка очень обеспокоена тем, что зимой вы часто болеете простудными заболеваниями, поэтому хочет вам предложить посадить озимый чеснок. А почему именно чеснок?
Дети: Потому что он богат витаминами и содержит губительные для микробов вещества.
Воспитатель: Микробы боятся запаха чеснока и не проникают в наш организм. Если на нашем огороде будет расти лук и чеснок, никакие простудные болезни нам не страшны.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть презентацию, вспомнить на какую экскурсию ходили осенью, что там видели?
Дети читают стихи
1 реб: Огород наш просто клад,
Всех детей он встретить рад,
Овощами нас одарит, и здоровье нам подарит.
2 реб: Я держу в руках свеклу,
В детский сад её возьму
Мы нарежем винегрет
Будет вкусный нам обед
3 реб: Смотрят дети на Петрушку,
Она верная подружка.
От болезней защитит,
И здоровье охранит.
4 реб: Полюбуйся на морковку,
Улеглась в корзинку ловко.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод,
А зеленый, пышный хвостик
Украшает огород.
5 реб: Когда людей сронит недуг
Все вспоминают, где же лук?
Я выгоняю хворь и боль
Средь овощей и я не ноль.
6 реб: По дорожке мы шли
И к капусте подошли.
Ведь капуста всем известно,
Во всех видах нам полезна.
7 реб: Гроздями гордится сад,
Изогнулись ветки,
Вот созрел мой виноград,
Угощу, Вас, детки!
Ешьте овощи и фрукты,
Это лучшие продукты,
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами ходили?
Дети: Мы ходили на огород.
Воспитатель: Что растёт на огороде?
Дети: В огороде на грядках растут овощи.
Воспитатель: Для чего мы кушаем овощи? Чем они полезны?
Дети: В овощах содержится много витамин.
Воспитатель: А какие еще продукты богаты витаминами?
Дети: Витаминами богаты фрукты.
Воспитатель: Правильно, витамин много, у каждого своё имя. Все они нужны, но главные из них витамины «А», «В», «С». Поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин «А» (ребенок) : Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я
Для костей, зубов и зренья
В этом, братцы, нет сомненья.
Витамин «В» (ребенок) : Если у вас дефицит,
Значит, отсутствует аппетит,
Чтоб бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить.
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Витамин «С» (ребенок) : Я нужный и отважный
И очень, очень важный,
При простуде, при болезнях
Я конечно, всех полезней.
Воспитатель: Витамин «С» - витамин здоровья, он укрепляет весь организм.
Предлагаю поиграть в игру «Витаминная семейка»
Перед детьми стоит три вазы с «витаминами» «А», «В», «С».
Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.
Загадки:
1. С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин
Что же это? (апельсин)
2. Из него томаты варят,
В щи кладут и так едят,
А краснеет он не даром
Спелый значит говорят. (помидор)
3. Сложно без неё прожить
Борщ уж точно не сварить. (свёкла)
4. Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно золотой,
Леденец для обезьян
В желтой курточке. (банан)
5. Ну а я, хоть кислый очень.
Витаминов я источник,
При ангине, при простуде
Помогать лечиться буду. (лимон)
6. Витаминов в нем не счесть,
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах
С ним вкусней острее блюдо. (чеснок)
Отгадывая загадки, дети раскладывают овощи и фрукты в вазы в соответствии с витаминами.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем.
В огород мы пойдем (маршируют)
Урожай соберем (собирают)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке (маршируют)
Воспитатель: Вот мы и собрали урожай. А что же можно приготовить из овощей и фруктов.
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись».
Перед вами лежат силуэты кастрюли и вазы, набор картинок с изображением овощей и фруктов. Разложите продукты (карточки)
- В кастрюлю, те продукты, – из которых варят овощной суп, а в вазу – продукты из которых варят компот.
Воспитатель: Ребята, Луковка приготовила нам чеснок.
Дети рассматривают головку чеснока.
Воспитатель: Головка чеснока покрыта белыми чешуйками, предохраняющих чеснок от высыхания. Она состоит из долек – зубчиков. Сейчас мы разделим головку на зубчики и посадим озимый чеснок. Растения, которые сажают осенью, называют озимыми.
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Верно, потому что он будет зимовать в земле, а с приходом весны даст новые всходы.
Трудовая деятельность
Воспитатель: Что мы должны приготовить, прежде чем приступить к посадке?
Нужно подготовить землю (перед детьми стоят стаканчики с землёй)
Затем сделаем лунку и полить.
Теперь возьмите каждый по дольке чеснока и воткните в лунку, засыпьте землёй, чтоб чеснок не замерз зимой (воспитатель показывает, затем дети сажают самостоятельно).
Пока вы сажаете, я расскажу немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. На Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недуг лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете?
Ответы детей.
Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы.
Вот какая красивая получилась грядка, давайте попросим чеснок расти.
Дети: Ты, чеснок уродись! Ты расти глубоко вниз! И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.
Воспитатель: Теперь на нашем огороде будет расти не только лук, но и чеснок, а мы будем наблюдать за его ростом, и никакие простудные болезни нам не страшны.
Дети протирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат силуэты фруктов и овощей.
Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Луковки подарок, мы нарисуем овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.
Дети рисуют красками на клеенке, затем прикладывают силуэты овощей и фруктов.
Пальчиковая гимнастика
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Воспитатель: Дети, а Луковка приготовила нам сюрприз. На столе две вазы с вырезанными кусочками свежих овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает детям нанизать их на шпажки и сделать из овощей и фруктов «Витаминный» фруктово-овощной букет.
Звучит песня из мультфильма «Овощи», «Фрукты»
Угощаем гостей
Дети: Ешьте овощи и фрукты
Это лучшие продукты
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.