Получи документы

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Ющенко Лариса
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект образовательной деятельности для старшей группы

Составила и провела

Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории

Цель: формировать представление у детей о здоровом питании, о необходимости употребления в пищу овощей и фруктов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для старшей группы „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Задачи: Расширять представление у детей об овощах и фруктов, их полезных свойствах для организма человека. Познакомить с основными витаминами «А», «В», «С». Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме, на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Закрепить знание строения головки чеснока, условий необходимых для жизни растений, научить сажать зубчики чеснока в землю. Развивать познавательный интерес, активизировать словарь детей. Учить рисовать овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.

Предварительная работа: экскурсия на огород, рассматривание предметных картинок, муляжей «Овощи», «Фрукты». Организация продуктивной деятельности, чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи», дидактические игры.

Словарная работа: головка, зубчик чеснока, лунка, озимый.

Оборудование и наглядный материал: презентация «Экскурсия на огород», комплект предметных картинок «Овощи», «Фрукты». Силуэты, вырезанные из картона, кружки разных цветов (витамины «А», «В», «С»). Три вазы, головка чеснока, земля в горшочках на каждого ребёнка, влажные салфетки, лейка, палочки, шпажки, кусочки свежих фруктов и овощей, два блюда.

Ход работы

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем: «Привет! И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Входит Луковка, дети здороваются

Воспитатель: дети, кто к нам пришел?

Дети: Луковка.

Воспитатель: Луковка очень обеспокоена тем, что зимой вы часто болеете простудными заболеваниями, поэтому хочет вам предложить посадить озимый чеснок. А почему именно чеснок?

Дети: Потому что он богат витаминами и содержит губительные для микробов вещества.

Воспитатель: Микробы боятся запаха чеснока и не проникают в наш организм. Если на нашем огороде будет расти лук и чеснок, никакие простудные болезни нам не страшны.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и посмотреть презентацию, вспомнить на какую экскурсию ходили осенью, что там видели?

Дети читают стихи

1 реб: Огород наш просто клад,

Всех детей он встретить рад,

Овощами нас одарит, и здоровье нам подарит.

2 реб: Я держу в руках свеклу,

В детский сад её возьму

Мы нарежем винегрет

Будет вкусный нам обед

3 реб: Смотрят дети на Петрушку,

Она верная подружка.

От болезней защитит,

И здоровье охранит.

4 реб: Полюбуйся на морковку,

Улеглась в корзинку ловко.

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод,

А зеленый, пышный хвостик

Украшает огород.

5 реб: Когда людей сронит недуг

Все вспоминают, где же лук?

Я выгоняю хворь и боль

Средь овощей и я не ноль.

6 реб: По дорожке мы шли

И к капусте подошли.

Ведь капуста всем известно,

Во всех видах нам полезна.

7 реб: Гроздями гордится сад,

Изогнулись ветки,

Вот созрел мой виноград,

Угощу, Вас, детки!

Ешьте овощи и фрукты,

Это лучшие продукты,

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами ходили?

Дети: Мы ходили на огород.

Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: В огороде на грядках растут овощи.

Воспитатель: Для чего мы кушаем овощи? Чем они полезны?

Дети: В овощах содержится много витамин.

Воспитатель: А какие еще продукты богаты витаминами?

Дети: Витаминами богаты фрукты.

Воспитатель: Правильно, витамин много, у каждого своё имя. Все они нужны, но главные из них витамины «А», «В», «С». Поскорее выходите, о себе нам расскажите.

Витамин «А» (ребенок) : Меня запомните, друзья,

Вам для роста нужен я

Для костей, зубов и зренья

В этом, братцы, нет сомненья.

Витамин «В» (ребенок) : Если у вас дефицит,

Значит, отсутствует аппетит,

Чтоб бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить.

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я.

Витамин «С» (ребенок) : Я нужный и отважный

И очень, очень важный,

При простуде, при болезнях

Я конечно, всех полезней.

Воспитатель: Витамин «С» - витамин здоровья, он укрепляет весь организм.

Предлагаю поиграть в игру «Витаминная семейка»

Перед детьми стоит три вазы с «витаминами» «А», «В», «С».

Угадайте, в каких овощах и фруктах эти витамины содержатся.

Загадки:

1. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь

В нем полезный витамин

Что же это? (апельсин)

2. Из него томаты варят,

В щи кладут и так едят,

А краснеет он не даром

Спелый значит говорят. (помидор)

3. Сложно без неё прожить

Борщ уж точно не сварить. (свёкла)

4. Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно золотой,

Леденец для обезьян

В желтой курточке. (банан)

5. Ну а я, хоть кислый очень.

Витаминов я источник,

При ангине, при простуде

Помогать лечиться буду. (лимон)

6. Витаминов в нем не счесть,

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах

С ним вкусней острее блюдо. (чеснок)

Отгадывая загадки, дети раскладывают овощи и фрукты в вазы в соответствии с витаминами.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

В огород мы пойдем (маршируют)

Урожай соберем (собирают)

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке (маршируют)

Воспитатель: Вот мы и собрали урожай. А что же можно приготовить из овощей и фруктов.

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись».

Перед вами лежат силуэты кастрюли и вазы, набор картинок с изображением овощей и фруктов. Разложите продукты (карточки)

- В кастрюлю, те продукты, – из которых варят овощной суп, а в вазу – продукты из которых варят компот.

Воспитатель: Ребята, Луковка приготовила нам чеснок.

Дети рассматривают головку чеснока.

Воспитатель: Головка чеснока покрыта белыми чешуйками, предохраняющих чеснок от высыхания. Она состоит из долек – зубчиков. Сейчас мы разделим головку на зубчики и посадим озимый чеснок. Растения, которые сажают осенью, называют озимыми.

Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Верно, потому что он будет зимовать в земле, а с приходом весны даст новые всходы.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Что мы должны приготовить, прежде чем приступить к посадке?

Нужно подготовить землю (перед детьми стоят стаканчики с землёй)

Затем сделаем лунку и полить.

Теперь возьмите каждый по дольке чеснока и воткните в лунку, засыпьте землёй, чтоб чеснок не замерз зимой (воспитатель показывает, затем дети сажают самостоятельно).

Пока вы сажаете, я расскажу немного о чесноке. Родина его – Южная Азия. На Руси эта овощная культура была известна с древнейших времен. В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что его запах может отпугнуть ядовитых змей и вредных насекомых. Народ даже сложил такую поговорку: «Лук семь недуг лечит, а чеснок семь недугов изводит». Как вы это понимаете?

Ответы детей.

Так происходит потому, что чеснок, так же, как и лук, содержит губительные для микробов элементы.

Вот какая красивая получилась грядка, давайте попросим чеснок расти.

Дети: Ты, чеснок уродись! Ты расти глубоко вниз! И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.

Воспитатель: Теперь на нашем огороде будет расти не только лук, но и чеснок, а мы будем наблюдать за его ростом, и никакие простудные болезни нам не страшны.

Дети протирают руки влажной салфеткой.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где лежат силуэты фруктов и овощей.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для Луковки подарок, мы нарисуем овощи и фрукты нетрадиционным способом, используя воздушно-пузырьковую клеёнку.

Дети рисуют красками на клеенке, затем прикладывают силуэты овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Воспитатель: Дети, а Луковка приготовила нам сюрприз. На столе две вазы с вырезанными кусочками свежих овощей и фруктов.

Воспитатель предлагает детям нанизать их на шпажки и сделать из овощей и фруктов «Витаминный» фруктово-овощной букет.

Звучит песня из мультфильма «Овощи», «Фрукты»

Угощаем гостей

Дети: Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Прикреплённые файлы:

nod_1ms2j.pptx | 3158,93 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Овощи и Фрукты-витаминные продукты» Проект «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 3 недель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» для.

Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Познавательный досуг «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию познавательный досуг «Овощи и фрукты- витаминные продукты». Задачи: закрепить.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты». Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 05:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД