Оксана Дорофеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности ФЭМП (3-4 года)
Автор-составитель: Дорофеева О. Н.
Тема: «Путешествие с колобком» Цель: создание условий для формирования пройденных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные : создать условия для закрепления умения различать и называть геометрические фигуры; условия для закрепления названий цвета; умения ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающие: создать условия для формирования внимания, мышления, воображения, памяти; слухового восприятия; мелкой моторики; связной речи.
Воспитательные: создать условия для воспитания положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества; воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: билетики с изображением геометрических фигур по количеству детей; геометрические фигуры (круги и треугольники разного размера и цвета) для моделирования ; картинки (дерево; ель; пень; гриб); листы с изображением геометрических фигур для моделирования.
Детская цель: помочь колобку найти всех героев сказки.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
1. Этюд «Здравствуйте!».
Воспитатель: Все в сборе! Мы можем начинать! Но для начала, надо «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками - Скажем «Здравствуйте» глазами - Скажем «Здравствуйте» мы ртом - станет радостней кругом!»
Воспитатель: Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!
2. Сюрпризный момент.
Восп. Ребята, вы любите сказки? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Не знаете, о ком идет речь? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. Кто это?
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он.
Восп: достает колобка. Колобок очень любит петь песенки. А кому в сказке он пел свою песенку? Ребята, а вы ничего не заметили? Почему? Что придумаем? Колобок нас приглашает в путешествие? (что будем делать)
Основная часть
А на чем можно отправиться в путешествие? Большинство ребят хотят поехать на поезде, поедем на поезде (в следующий раз поедем на другом транспорте). Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами).
Восп: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Восп: Ну, а теперь поехали!
Едем, едем путь далек
Через горы на восток
Поезд быстро нас домчит,
Он колесами стучит.
Приехали!
Восп: Ребята, колобка и нас уже встречают звери. Вам интересно, какие?
3. Моделирование по сказки из геометрических фигур.
–Ребята, для этого нам, наверное, нужно разбиться на команды, как вы думаете? Давайте проверим, правильно ли мы распределились на команды!
-Из каких геометрических фигур выложили героев сказки ребята первой команды? Второй?
4. СЕЙМ БАТ ДИФФЕРЕНТ
1 к. - Ребята, назовите всех героев, но не называйте лисичку! 2 к. - назовите всех, но не называйте волка.
5.«Где спрятался герой сказки?»
Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места. Друзья есть идея- для того, чтобы нам было весело возвращаться в детский сад, мы можем поиграть! Нравится идея?
6.«Взлет-посадка»
Верные ответы- встаем; неверные –сидим.
-Верно ли утверждение, что лисичка рыжая? Похлопайте…
-Верно ли утверждение, что колобок зеленый?
( Спросить детей: почему они встали, либо остались сидеть на местах)
Завершение образовательного события
Воспитатель предлагает детям выбрать несколько лепестков «Любопытной ромашки» и ответить на вопросы, которые на них зашифрованы.