МААМ-картинки

Конспект НОД «В мире камней» в старшей группе

Орляхина Марина Владимировна
Конспект НОД «В мире камней» в старшей группе

Цель: познакомить с многообразием камней в природе.

Задачи:

-Развивать экологическое мышление в исследовательской деятельности, продолжать знакомить с камнями, их свойствами и особенностями

-дать представление о использовании камней в жизни людей

-дать представление о драгоценных камнях

-воспитывать интерес к камням и желание узнать о них больше

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД „В мире камней“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: коллекции природных и искусственных камней; шкатулка с украшениями из поделочных камней, иллюстрации построек из камня, миски с водой, лупы, монетки, гвоздики, дольки лимона, стакан с водой, кристаллы морской соли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте :

В серёжках у мамы огнём он горит

В пыли на дороге ненужный лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким, в ладошке лежать,

Тяжёлым, большим, одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Правильно ли мы отгадали,ребята, посмотрим. (на экране появляется отгадка – слайды с изображением разных камней). Посмотрите какие они все разные.

Ребята, а как вы думаете, камни – это живая или неживая природа? (ответы детей)

Правильно, камни - это объект неживой природы. Где их можно обнаружить? (выслушивает предположения детей) Камни - это осколки гор. Я предлагаю вам сейчас стать геологами и отправиться в экспедицию в горы на поиски камней. Вы знаете, кто такие геологи.? Это люди, которые занимаются поиском и исследованием различных полезных ископаемых, в том числе и камней.

Дети с воспитателем подходят к большому макету гор, на котором спрятаны камни и ищут их. Затем все рассматривают найденные камни и отвечают на вопрос.

-Вы нашли одинаковые или разные камни? (у всех детей камни разные)

Воспитатель: Я предлагаю вам, как настоящим геологам-исследователям, отправиться в лабораторию и изучить наши находки. Но прежде чем мы войдём в лабораторию я хочу напомнить вам о правилах поведения в ней. Здесь нужно следовать инструкциям главного лаборанта: ничего без разрешения не трогать, быть очень внимательными.

(Дети проходят за столы, где приготовлены наборы для исследования:

Лупы, гвоздики, стаканы с водой, ложки, салфетки, кристаллы каменной соли)

Опыт№1.

Рассмотрите свой камень через лупу, какого он цвета? Что ещё можно обнаружить на вашем камешке? (сколы, трещины, узоры, следы древних животных или растений).

Опыт№2.

Потрогайте камень. Какой он на ощупь- гладкий или шероховатый?

Опыт№3.

Попробуйте надавить на камень, получается? Почему? (он твёрдый)

А теперь возьмите гвоздик и попробуйте процарапать его. Что получилось? (у кого-то на камне остались царапины, у кого-то нет) На самых твёрдых камнях не осталось царапин, а на тех, что помягче они остались.

Ребята, у кого самые твёрдые камни, покажите их всем.

Опыт№4.

Проверьте, что будет, если мы выдавим на камень сок лимона. Мягкий камень- известняк начинает шипеть, на его поверхности выделяются пузырьки. Оказывается, некоторые камни «шипят» на лимон, а некоторые нет.

Опыт№5.

Опустите камень в воду. Что происходит? Он тонет или плавает? Все ли камни тонут? (керамзит или пемза остаются на поверхности воды)

Посмотрите, изменился ли цвет камня после того, как его опустили в воду?

Опыт №6.

Ребята, оказывается, есть камни, которые растворяются в воде. Сейчас вы в этом убедитесь. У вас в плошках прозрачные камешки, высыпайте их в стакан с водой и размешайте. Что произошло?. Свойство этого камни люди используют в своей жизни каждый день. Ведь этот камень называется каменная соль.

Опыт №7.

Возьмите маленький камешек и прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный? Подержите камешек в ладошке и снова прислоните к щеке. Изменились ли ваши ощущения? Стал ли камень теплее?

Физкультминутка

Стоит гора-старушка, до небес дотянулась макушка.

Её ветер обдувает, её дождик поливает.

Стоит гора страдает, камешки свои теряет.

И каждый день, и каждую ночь катятся камешки прочь.

Раскатились камешки, и с той поры ничего не осталось от нашей горы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами исследовали камни и теперь многое знаем о их свойствах. А как вы думаете, как люди используют в своей жизни эти свойства камней?

( демонстрируются слайды:

1. У древни х людей не было спичек, они высекали огонь из камня, который называется кремень (показывает как это делалось) Кремень очень твердый и прочный камень, Люди говорят : «Крепкий как кремень». Из этого камня древние люди делали ножи, топоры и наконечники для стрел

2. Из других камней люди научились строить дома, дворцы, лестницы и памятники. Даже реки в городах держат гранитные берега.

3. А ещё с древних времён люди использовали камни для строительства дорог. Наша любимая Красная площадь вымощена камнем. (брусчатка)

4. Есть камень, который мы с вами каждый день используем в пищу. Им мы солим еду, ведь соль это тоже камень.

5. Ребята, но есть на свете камни, которые предназначены для украшений- это ценные камни их ещё их называют драгоценные. Такие камни просто так на дороге не валяются. Они есть в каждой семье в маминой или бабушкиной шкатулочке. Из этих камней делают украшения.

6. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное послание. (на экране появляется гном)

Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам гномы из маленькой горной деревушки. Рядом с нами, без устали перебирая камешки, течёт прозрачная горная речка. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Но самое дорогое для нас находится под землей. Мы, гномы, постоянно ищем камни-самоцветы и делаем украшения. Некоторые из них мы посылаем вам в подарок

Мы посылаем вам эту шкатулку с камнями. .Гномы- хранители камней.

Воспитатель открывает шкатулку и вместе с детьми рассматривает её содержимое.

-Для чего нужны эти предметы? (это украшения)

-Из чего они сделаны? (из разных камней)

-Похожи ли эти камешки на те, которые мы находим на улице?

Ребята, гномы прислали нам в подарок эти ценные камни. А что же нам с ними делать? Я предлагаю вам сделать своими руками украшение и украсить их этими камнями. (дети проходят за столы и делают из солёного теста брошь или подвеску и украшают её камнями)

В конце все «украшения» рассматриваются вместе и высказываются предположения, кто кому подарит.

Мы сегодня познакомились с одним из объектов неживой природы- камнями.

И узнали о том, что камни бывают разные : большие и маленькие, твёрдые и мягкие, простые и ценные. И каждый камень находит своё применение, потому что каждый по своему хорош, неповторим, полезен и прекрасен.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В мире профессий» в старшей группеФотоотчет «В мире профессий» в старшей группе Была ли у вас мечта в детстве «Кем быть?» Думаю, она была у каждого ребёнка, периодически меняя в уме профессию от учителя до доктора….

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок»Конспект НОД по лепке в старшей коррекционной группе «В мире сказок» Цель: умение создавать задуманный образ лепным способом Задачи: • продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для воплощения.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней» Задачи: • формирование представлений о камнях их использовании человеком; • развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета. Ход.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В мире камней» в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2024 в 23:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД