Конспект образовательной деятельности на прогулке в средней группе «Навстречу солнечному лету».

Елена Николаева
Конспект образовательной деятельности на прогулке в средней группе «Навстречу солнечному лету».

Конспект интегрированной образовательной деятельности на прогулке в рамках городской недели открытых дверей «Здоровое лето в детском саду» в средней группе «Навстречу солнечному лету».

Задачи по областям:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Прививать интерес к труду в природе, привлекать их к активному участию.

2. Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми грибами.

3. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Расширять представления детей о летних изменениях в природе.

2. Закреплять знания о том, что летом созревают овощи, ягоды, грибы.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Способствовать развитию любознательности.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

3. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: грибы, ягоды, цветы, деревья, насекомые.

4. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

5. Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения о лете, о лесе.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Продолжать развивать у детей выразительное пение. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз.

2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Развивать танцевально - игровое творчество.

Образовательная область: «Физическое развитие»:

1. Формировать представление о том, что игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я.

Дети: лето.

Воспитатель: А что такое лето? Нам об этом в стихах расскажут Женя М. и Вова Ж.

Женя М: Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Вова Ж: Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Скажите, что летом вы любите делать?

Дети: Играть, загорать, купаться, путешествовать.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Лето, лето! Много света,

Много солнечных лучей!

На простор из душных комнат

Выходите поскорей!

Тогда мы с вами отправимся навстречу солнечному лету! А чтобы нам было весело и тепло, дайте позовем с собой Лето. (выходит Лето).

Лето: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Лето! Мы пригласили тебя с нами навстречу солнечному лету. И первая станция нашего путешествия называется «Лес». Ну что, тогда отправляемся в лес.

(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят в лес)

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес, полон сказок и чудес!

Дети: 1. Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим.

На полянке полежим!

2. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло!

Это очень хорошо!

Воспитатель: Скажите, ребята! Что растет в лесу?

Дети: грибы, ягоды, цветы, деревья, трава и т. д.

Воспитатель: Какие деревья растут в наших тюменских лесах?

Дети: береза, ели, осины, сосны и т. д.

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Дети: подберезовики, подосиновики, опята, мухоморы, поганки и т. д.

Воспитатель: А какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: земляника, черника, малина…

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем и соберем в нашем лесу ягоды и грибы в корзинки.

Игра «Собери грибы и ягоды». (Дети собирают в 2 корзинки грибы и ягоды)

Лето: Молодцы, ребята! Давайте дальше пойдем навстречу солнечному лету. И вторая станция нашего путешествия называется «Луг». Ну что, тогда отправляемся на луг.

(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят на луг)

Воспитатель: На лугу летает, ползает и прыгает много насекомых. А каких, отгадайте.

Загадки о насекомых:

1. На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

2. Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

3. В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

4. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

5. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравьи)

6. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Замечательно! Отгадали все загадки! А что растет на лугу?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Какие цветы растут на нашем лугу, мы с вами сейчас попробуем отгадать (дети отгадывают загадки и находят соответствующий цветок).

Загадки о луговых цветах:

1. Колосится в поле рожь,

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

2. Рядом подряд

Колокола висят.

Под ветром качаются,

А не звенят. (Колокольчики)

3. Я белею в поле чистом.

Был я желтым – стал пушистым.

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик)

4. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)

Лето: Молодцы, ребятки! А еще на лугу можно играть, хороводы водить, песни петь.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Воспитатель: Здорово! Давайте дальше пойдем навстречу солнечному лету. А третья станция нашего путешествия называется «Огород». Ну что, тогда отправляемся на огород.

(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят на огород).

Воспитатель: Дети, скажите, у кого есть дача? Что растет летом на огороде?

Дети: Овощи: помидоры, огурцы, капуста, свекла, морковь.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем огороде уже все овощи созрели, пора их собрать в наши корзинки.

Игра «Сосчитай и собери овощи» (Дети считают овощи и кладут их в корзинку).

Воспитатель: Сколько вы собрали помидор? Огурцов? Кочанов капусты? Свеклы? Моркови?

Дети: 5 помидор, 5 огурцов, 5 морковок, 5 свеклы, 5 кочанов капусты.

Воспитатель: Что мы можем сказать об овощах, посчитав их?

Дети: Овощей поровну.

Лето: Давайте овощи возьмем, в детский сад их отнесем. Нам повара из овощей сварят вкусный борщ.

Воспитатель: Прекрасно! Давайте дальше пойдем навстречу солнечному лету. А последняя станция нашего путешествия называется «Детский сад». Ну что, тогда отправляемся обратно в детский сад.

(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят обратно в детский сад).

Воспитатель: Замечательная пора – лето! Все его любят! А еще летом дети и взрослые занимаются спортом. Саша О. и Эвелина А. расскажут нам об этом.

Саша О.: Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать и вставать, бегать и скакать.

Эвелина А.: Мы станем загорелыми,

Проворными и смелыми.

Все на отдых! Все на воздух!

Все на солнце загорать,

Обливаться, закаляться,

Физкультурой заниматься,

Крепкой сменой подрастать!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В лесу, на лугу, на огороде.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Лес, луг, огород – расскажи что, где растет?»

Игра с мячом «Лес, луг, огород – расскажи что, где растет?»

Воспитатель: «Лес, луг, огород – расскажи, где растет капуста (колокольчик, черника и т. д. ?

Лето: Ребята, давайте споем песню про детский сад!

Дети поют песню «Детский сад».

Дети: Мы сегодня много где бывали

И нисколько не устали.

А теперь пришла пора

Всем сказать: «Пока! Пока!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности Дата: 16.02.2016 Ф. И. О., должность педагога: С. Н. Кушманбетова, воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дымковские игрушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличии от.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

Организация трудовой деятельности в средней группе на прогулке Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Сценарий праздника в средней группе «В гостях к лету» Под музыку «Детство» выходят дети средней группы на участок. Гости дети младшей и подготовительной групп. Воспитатель: Что такое лето? Это.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на прогулке в средней группе «Навстречу солнечному лету».
Опубликовано: 14 июня 2016 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...
Сценарий викторины по правилам дорожного движения для подготовительной группы...
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....