Получи документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Осень»

Елена Небольсина
Конспект образовательной деятельности на тему «Осень»

Задачи:

— совершенствовать знания об осенних явлениях;

— продолжать учить называть овощи и фрукты;

— развивать речь детей; активизировать внимание и память;

— воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

— воспитывать у детей активность, смелость посредством подвижных и дидактических игр;

— воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций;

— беседы;

— наблюдения;

— аппликации, рисование, поделки из природного материала;

— дидактические игры;

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Осень“» размещена в разделах

— чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

— подвижные игры.

Оборудование и материалы:

— ватман, картинки с изображением примет осени;

— плетеная корзина;

— шапочки с изображением овощей и фруктов;

— мешочек с овощами и фруктами, поднос;

— листья осенние;

_ картинки с перелетными птицами;

1. Дети входят в зал.

В. Ребята, возьмите друг друга за руки и сделайте большой, красивый круг. Давайте поиграем.

Это я

Это глазки. Вот. Вот. Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот. Левой рукой показывают на нос, правой на рот.

Там спинка. Тут живот. Левую ладошку кладут на спинку, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп. Протягивают вперед руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ. Топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Ой, устали. Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

В. А теперь садитесь на стульчики.

2. В. ребята скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень!

В. Правильно сейчас осень. А как можно догадаться, что наступила осень?

Дети называют приметы осени и составляют картину об осени.

В. Какие вы молодцы! Знаете приметы осени. Посмотрите, какая замечательная осенняя картина у нас получилась!

Звучит музыка. Входит осень.

О. вы обо мне? А вот и я,

Осенью зовут меня.

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

В. Мы рады, осень, что ты к нам пришла. Послушай наши добрые слова.

Вот художник так художник –

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Гнезда черные пусты,

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит…

Это осень, осень…

Осень славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

Миновало лето

Осень наступила

На полях и в рощах

Голо и уныло.

О. Спасибо вам, ребята за добрые слова. Пока я ходила по полям, садам лесам, подарила большой урожай. Послушайте загадки и узнаете про мои подарки.

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Над землей трава,

Под землей алая голова. (свекла)

О. Молодцы! Все загадки отгадали, все правильно назвали!

В. Не привыкли мы лениться

Очень люби потрудиться!

И покажем мы сейчас

Что в огороде выросло у нас.

Сценка про овощи.

(дети в масках выходят в центр зала)

Морковь. Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружек,

Крепким, сильным, ловким!

Капуста. Ты морковка помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пирожки капустные!

Помидор. Не болтай, капуста, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Огурчик. Я – огурчик в огороде,

Свеженький, зеленый.

А засолите меня,

Стану я соленой.

Свекла. Свеклу надо для борща

И для винегрета

Выросла на грядке я.

Лучше свеклы нету.

В. Вот какие замечательные овощи растут у нас в огороде на грядках.

О. Да, вижу я, что вы трудолюбивые, друзья. Трудитесь рук не покладая, и можете гордиться своим урожаем.

О. есть у меня, ребята, чудесный мешочек. Хотите узнать, что там лежит?

Д. Да!

О. В этом помогут вам ваши руки.

(дети по очереди достают на ощупь фрукты. Узнают их и называют.)

О. как это можно назвать, одним словом яблоко, грушу, виноград, лимон, банан?

Д. Фрукты!

О. А скажите мне, без чего не вырастут овощи, фрукты?

Д. Отвечают.

О. Правильно, нужны солнце, свет, дождь, тепло. А еще нужны любовь и забота людей, их труд. Ребята! А осенью можно не только фрукты и овощи собирать, но и листья.

Холодные денечки

В саду большие лужи

Осенние листочки

Холодный ветер кружит

Вот листочки желтые,

Вот листочки красные….

Соберем в корзину

Мы листочки разные.

Ребята, давайте поиграем в игру «Собери листочки» (мальчики собирают желтые листья, а девочки — красные)

В. Молодцы! Уважаемая, Осень, посмотри, все листья собрали! В одной корзинке только красные листья, в другой корзине только желтые листья. Очень внимательные ребята у нас!

О. А скоро белые метели

Снег поднимут от земли

Улетают, улетели, улетели журавли…

В. Нет, не все птицы улетели. Некоторые остались у нас зимовать. Ребята! Какие птицы остались с нами? Кто помогает птицам? Как люди помогают?

О. Молодцы! Все про птиц знают. А знаете какая, бывает погода осенью? (ветреная, пасмурная, холодная, дождливая)

О. Ребята,а давайте поиграем с вами в игру. Для этого встаньте около своих стульчиков, и повторяйте за мною.

Осенью

Вдруг закрыли небо тучи. Дети встают на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. Шагают на месте, высоко поднимая колени.

В. Осень! Понравилось тебе в детском саду?

О. Да, очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но я не просто так пришла,

Я гостинцы принесла.

Отдает гостинцы воспитателю. Воспитатель и дети благодарят Осень.

О. Ну прощайте, мне пора

До свиданья, детвора.

Осень уходит из зала.

3. В. Понравилась вам Осень? Это чудесное, красивое время года. Осень щедрая пора, богата урожаем. А теперь мы возьмем угощенье, которые подарила нам Осень, и вернемся в нашу группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 00:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД