Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей первой младшей группы

Светлана Полевая
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности на тему :

«Прогулка в осенний лес»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

для детей первой младшей группы

Цель: развивать умственные способности детей посредством сенсорных дидактических игр.

Задачи:

1. Образовательные :

- познакомить детей с диким животным – ежом (внешний вид, части тела);

- упражнять детей в соотнесении предметов по величине (большой, маленький);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка в осенний лес“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять умение различать цвета (красный, жёлтый, подбирая предметы по образцу.

2. Развивающие:

- развивать у детей цветовое восприятие;

- развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес и любознательность.

3. Воспитательные:

- формировать умение внимательно слушать и слышать речь взрослого;

- вызывать у детей эмоциональный отклик от рассматривания ежа.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику,

-рассматривание осенних листьев,

- д/и «Какого цвета?», «Собери бусы», «Подбери по цвету»,

- чтение потешек.

Оборудование и материалы: ковролинограф (60*85 см, индивидуальные планшеты из ковролина на каждого ребенка (30*42 см, деревья для леса-ёлки(3-4 шт., лиственные деревья (2-3 шт., осенний листок, фигурка ёжика, березовый пенёк, изображения ёжиков контрастного размера на липучке-большой и маленький, грибочки из фетра на липучке-большие и маленькие (по 1-2 на каждого ребенка, два листочка из фетра красного и желтого цвета, для каждого ребенка листочки на липучке из материалов разной фактуры (фоамиран, фетр, ламинированные гладкие) по 5-6 штук одного цвета – красного и жёлтого, подносы для листьев, аудиозаписи (звук фыркающего ёжика, музыкальное сопровождение для прогулки).

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

В: Здравствуйте, дети! Девочки и мальчики! С добрым утром!

(Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения, здороваются друг с другом).

Л. Хисматуллина, «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет)

В: -Дети, посмотрите, какая сегодня замечательная погода! Как светит солнышко! (обращает внимание детей на листик на окне). Ребята, что это у нас лежит на окошке? (дети отвечают, рассматривают) Какой он красивый, яркий. Хотите увидеть еще больше красивых осенних листьев?

Дети- Да!

В:- Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение отправляются на прогулку в осенний лес.

В: - Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

В:-Вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво вокруг! Сколько деревьев, разноцветных листочков.

(звук фыркающего ежа)

-Ой, ребятки, слышите? Кто-то шуршит и фыркает под деревом? (видят ежика) Это же ёжик! (воспитатель предлагает присесть на полянке, сажает ёжика на пенек, стоящий перед детьми).

Рассматривают ежа: - Какая у ёжика красивая мордочка! А глазки-маленькие, круглые. А у вас есть глазки? Покажите. Вот они! А какой красивый маленький носик! Макар, покажи, где у тебя носик? Вот он! А что еще есть у ёжика? (ответы детей-ушки, лапки, колючки). Лапки у ёжика маленькие. А на спине длинные иголки! Давайте потрогаем иголки у ёжика. Какие они колючие, как у ёлочки! Вот какой красивый ёжик!

В:- Ёжик пришел к нам не один, а со своими друзьями.

Воспитатель с детьми подходят к ковролинографу. Дети становятся полукругом. На ковролинографе дети видят большого и маленького ежей.

(Оформить полотно ковролина – фоном осенние деревья, на переднем плане два ежа - большой и маленький. На столике разложены грибы для ежей - большие и маленькие).

В:- Ребята, этот ёжик – большой. А этот? (Маленький) И грибочки у нас большие и маленькие. Возьмите грибочки и угостите большого ёжика большим грибочком, а маленького ёжика – маленьким грибочком.

Мира, возьми грибочек. Какой ты взяла грибочек? (ответ ребенка) Какого ёжика ты угостишь? Ева, возьми грибочек. Какого ёжика ты угостишь?

(дети по очереди прикрепляют грибочки на ковролинограф соответствующему по размеру ежу).

В:- Какие вы молодцы! Угостили ёжиков грибочками. Теперь им хватит запасов на зиму. Ёжики очень довольны и говорят вам «спасибо»!

А мы с вами отправляемся дальше.

Воспитатель:

Большие ноги шли по дороге –ТОП ТОП ТОП

Маленькие ножки бежали по дорожке Топ Топ топ топ.

(Видят на дорожке листочки красного и желтого цветов).

В:- Дети, а что это лежит на дорожке? (дети отвечают-листочки)

Какие красивые листочки! (воспитатель поднимает по очереди каждый листочек). Какого цвета этот листочек? (красного цвета) А этот? (желтого цвета).

В:- Давайте порадуем нашего ёжика и украсим полянки разноцветными осенними листочками - красными и желтыми?

Дети садятся за столы. На каждого ребенка на столах разложены планшеты из ковролина, подносы с листочками из фетра на липучке. К каждому планшету прикреплен листочек-образец – красный или желтый.

В:- Дети, посмотрите, к вам уже прилетел один листочек. Украсьте свои полянки листочками такого же цвета (дети приступают к работе). Какого цвета листочек у тебя, Регина? Какого цвета листочек у Макара? У Василисы?

В:- Дети, а теперь давайте украсим лес вашими полянками!

Дети берут свои полянки и раскладывают под деревьями.

В:- Посмотрите, как красиво стало в лесу! Он заиграл разноцветными красками-красными, желтыми! Ёжикам очень понравится гулять по такому красивому лесу. А нам пришла пора возвращаться в детский садик.

Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад.

По ровненькой дорожке, Идут по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два.

По ровненькой дорожке, Останавливаются.

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

(Дети садятся на стульчики)

Рефлексия.

В: - Ребята, сегодня мы с вами погуляли по лесу, встретили там ёжика и его друзей. Угостили ёжиков грибочками и украсили лесную полянку листочками. Какие вы молодцы! Вам понравилась наша прогулка? Мы обязательно отправимся на прогулку в лес еще раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Сценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группеСценарий утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 3 октября 2022 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полевая (УИ 698650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД