МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Крошечка-Хаврошечка»

оксана вострецова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Крошечка-Хаврошечка»

«Путешествие в сказку Крошечка-Хаврошечка»

Цель: ознакомление с художественной литературой; формирование нравственных основ и начал, форм и ценностей.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»;

- учить детей строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Развивающие:

- развивать речь, мышление;

- формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки;

- совершенствовать диалоговую речь.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в сказку „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа (беседы, чтение художественной литературы, экскурсия в библиотеку)

Материалы и оборудование: конверт с фотографиями, формуляры, наклейки, ручки, мягкая игрушка Коровушка, мяч, конверты с фишками для звукового анализа слова, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, карточки-схемы яблони, бейджик.

Ход ОД

Вносится письмо с фото. Воспитатель подзывает детей к себе, рассматривают вместе конверт.

Воспитатель: Ребята, здесь что-то написано (читаем). Давайте мы с Вами его откроем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите, это фотографии. Что на них изображено, кто?

Воспитатель: Где вы были?

Дети: Мы были в библиотеке

Воспитатель: А какая библиотека?

Дети: Библиотека детская

Воспитатель: Почему она называется детская?

Дети: Потому что там находятся книги и журналы для детей.

Воспитатель: Что самое главное в библиотеке?

Дети: Самое главное в библиотеке книги

Воспитатель: Где располагаются они?

Дети: Книги располагаются на стеллажах

Воспитатель: Кто Вас там встретил и вёл с Вами беседу?

Дети: Нас встретил библиотекарь

Воспитатель: Сегодня, ребята, я буду библиотекарем (одевается бейджик)

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вспомним правила поведения в библиотеке.

Воспитатель: Как называются посетители библиотеки

Дети: Читатели

Воспитатель: Чтобы стать читателями, необходимо заполнить формуляр. Это маленькая книжечка, куда записывают название книги, которую вы возьмёте для чтения.

Воспитатель: А вы умеете читать, писать?

Дети: Да

Воспитатель: Пройдите за столы, напишите своё имя, кто хочет приклейте понра-вившуюся наклейку. И поставьте вот в эту коробочку.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Любим

Воспитатель: Какие сказки бывают?

Дети: Народные, авторские

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку.

Воспитатель: Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).

Воспитатель: Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

Дети: Хотим

Воспитатель: Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, кото-рый находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?

Дети звонят в колокольчик и садятся на коврик.

Воспитатель: Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.

Упражнение «Чистка кастрюли» (сидя)

Воспитатель: Ребята, Крошечке-Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.

В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем те-лом вперед.

Воспитатель: Было у хозяйки три дочери. Старшая – Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала : их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.

Воспитатель: Ребята, какая была Крошечка-Хаврошечка (какими словами можно охарактеризовать героиню)

Игра с мячом слова-антонимы

Воспитатель: Ребята, я буду называть слово, у кого окажется мяч, тот называет слово противоположное: трудолюбивый-ленивый, весёлый-грустный, грубый-вежливый, ненависть-любовь, правда-ложь, счастливый-несчастный, неряшливый-аккуратный, мудрый-глупый, хороший-плохой, невежа-вежливый, умный-глупый, горе-радость, злая-добрая

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего состоит наша с вами речь?

Дети: из слов, предложений

Воспитатель: Из чего состоят слова

Дети: Слова состоят из букв и звуков.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие звуки бывают?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные

Воспитатель: Как можно отличить гласный звук от согласного?

Дети: Гласный звук можно пропеть, а согласный нельзя пропеть.

Физминутка: «Яблоня»

У дороги яблоня стоит (руки вверх, потянулись)

На ветке яблочко висит (покачали вверху руками)

Сильно ветку я потряс (руки в стороны, стряхивая кистями рук)

Вот уж яблочко у нас (хлопки в ладоши над головой)

В сладко яблоко вопьюсь (руки подносят ко рту)

Ах, какой приятный вкус!

Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить яблоньку с наливными яблочками для Крошечки-Хаврошечки.

Воспитатель: Какие способы аппликации вы знаете?

Дети: Вырезывание, обрывание

Воспитатель: Подумайте и договоритесь, кто из вас какую деталь будет выполнять.

Выполнение работы.

Воспитатель: Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.

Воспитатель: Ребята, пройдите за мной. Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. (возвращение к фото, (снимает бейджик)

Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг, взявшись за руки мы произнесём добрые слова по очереди.

Подведение итогов.

Воспитатель: Кто из героев больше всего понравился? Кого из друзей напоминает понравившийся персонаж? На кого вам хочется быть похожим? Кого бы вы хотели похвалить в этой сказке?

Воспитатель: Сегодня вы были воспитанными и добрыми детьми, спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД