МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Опыты с пеной «Пена-фокусник» (2 фото)

Наталья Чистякова
Конспект образовательной деятельности «Опыты с пеной «Пена-фокусник»

Конспект образовательной деятельности

Опыты с пеной «Пена-фокусник»

Цель: Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Опыты с пеной „Пена-фокусник“» размещена в разделах

Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;

Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

Используемые методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной.

Оборудование: Тазы с чистой и мыльной водой, мыло, одноразовые тарелки и ложки, формочки, губки, лодочки из пенопласта, трубочки, стаканчики одноразовые, платочки.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг: Дети, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. К нам пришла еще одна гостья, кукла Даша. Каждый раз, когда она моет руки, у нее на руках образуется пена, пышная и душистая. У вас тоже так бывает? Ей очень интересно как эта пена образуется и как можно с ней поиграть. Мы сегодня постараемся с вами это выяснить и кукле Даше тоже показать.

Опыт№1 «Ах, какая пена

Воспитатель: У нас на столе стоят тазики с водой. Мы разбавим в ней немного жидкого мыла и попробуем взбить из нее пену. Возьмем для этого маленькие губочки и начнем пену взбивать. Когда мы надавливаем на губку из нее в мыльную воду попадают много пузырьков воздуха и пена становится пышной, ее становится много.

Дети вместе с воспитателем взбивают пену. Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Как перчатки.

Воспитатель предлагает детям взять в руки немного пены и поиграть сней, слепить из нее разные фигурки.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, а какая пена?

Ответы детей: Белая, пушистая, мягкая, нежная, легкая, пышная, воздушная.

Воспитатель: А на что она похожа?

Дети: На снег, на облака, на крем.

Предлагается развести руки в стороны, чтоб получился большой мыльный пузырь.

Воспитатель: Дети, а теперь попробуйте тихо подуть на пену. Она распускается в ваших ладошках, как красивый цветок.

Опыт №2 «Рисуем пеной».

Воспитатель: А вы знаете, что пеной можно рисовать? Положите ложечкой на тарелку немного пены, а теперь, используя ложку или пальчик, нарисуйте лучики. И у нас получилось солнышко из пены.

Дети, а похожа пена на снег?

Дети: Да. Она такая же белая и пушистая.

Воспитатель: Давайте сделаем гору из пены. Дети берут ложечки и выкладывают много пены себе на тарелку.

Опыт№3 «Пенящие волны».

Воспитатель: А теперь пустите свои губки, как кораблики по пене плавать. Подуйте на них. Плывут они по пене?

Дети: Нет.

А давайте попробуем пустить наши кораблики плыть по воде. Дети

Пускают губки и кораблики в таз с водой, дуют на них и кораблики плывут.

Воспитатель: Давайте расскажем кукле Даше, какой мы с вами сделали вывод? По пене кораблики передвигаются очень плохо, а по воде они плавают легко.

Опыт№4 «Разложи пену по формочкам».

Воспитатель предлагает детям разложить пену по формочкам. Показывает, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка или ложки. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.

Опыт №5. «Мыльные пузыри».

Воспитатель показывает детям, как можно подуть через соломинку в стаканчик с мыльной водой, и как в нем появятся большие мыльные пузыри. Дети экспериментируют самостоятельно.

Игра «Мыльные пузыри».

В конце образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям половить мыльные пузыри и попрыгать под веселую музыку.

Конспект образовательной деятельности «Опыты с пеной «Пена-фокусник»
Фото «Пена-фокусник»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы».Конспект образовательной деятельности «Красивый букет для мамы». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Опыты с пеной «Пена-фокусник»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД