Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»

Евгения Настюшкина
Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная : уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; конкретизировать понятие «листопад» совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

воспитательная: формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности, Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осенняя прогулка в лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать логику, мышление, речь детей, познавательный интерес.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Беседа о приметах осени. Чтение художественной литературы по теме: «Осень». Пение песенок об осени и слушание музыки; Поделки из природного материала.

Материал: рулон обоев, на нем нарисована дорожка, и лес с одной стороны, над ним маленькие квадратики двойного скотча, в начале рулона на дорожке нарисован один осенний листочек, маленькие листочки бумаги, листочки разнообразных форм маленького размера, осенние листья,

Интеграция областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие,

Ход занятия: (Воспитатель заранее размещает на краю шкафа рулон обоев, так, чтобы он упал на пол и развернулся перед началом НОД)

Воспитатель: Откуда взялся рулон?

Дети: Упал со шкафа и раскатался, а на нем нарисована дорожка и лес. Воспитатель и что же нам делать?

Дети: ….

Ребенок: давайте отправимся погулять по этому лесу, станем маленькими.

Воспитатель: А как мы станем маленькими?

Высказывания детей:

(Рисуют себя на маленьких, узеньких листочках прямоугольной формы)

Воспитатель не забудьте одеться потеплее, ведь на улице.

Дети хором: Осень.

Воспитатель: Что же мы оденем?

Дети рисуют и перечисляют одежду…

(нарисованных человечков выстраивают в начале рулона, вдоль дорожки)

2 Воспитатель: А я не пойду на прогулку в лес. Осень – это так плохо, Сыро, холодно…дождь льет, ноги можно промочить.

Дети: говорят, что хорошего осенью….

Воспитатель: прежде чем мы пойдем на прогулку в лес давайте скажем друг другу :

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и тоже улыбнитесь.

Ну что же отправляемся? Все готовы? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)

Воспитатель: а вот и лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Расскажите, чем пахнет осенний лес?

Дети: высказывания детей

Воспитатель: Он пахнет так же как и летом? Вспомните ребята, какие запахи у леса летом? Высказывания детей:

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим вокруг. Что мы видим? Дети: высказывания детей…я вижу лес, а я один осенний листочек,.

Воспитатель: музыка стихает, как один листочек? Разве может такое быть?

Ребенок: да вот сами посмотрите, показывает нарисованный один листочек:

Воспитатель: Интересно, о чем думает этот листочек, о чем он мечтает?

Высказывания детей: Он думает- Ой, как страшно…. Одному листочку плохо, скучно.

Воспитатель: Что же делать, как помочь осеннему листочку на этой волшебной дорожке?

Дети: …давайте нарисуем еще листочков.

Воспитатель: Вот это вы хорошо придумали…

(дети рисуют примакиванием губки разноцветные листочки)

Звучит Шум ветра».

Воспитатель: Вы слышите, какой сильный ветер поднялся в лесу, он сорвал с деревьев почти все листочки. Посмотрите, каким они красивым, разноцветным ковром лежат:

(Воспитатель подбрасывает вверх заранее приготовленные осенние листья)

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист, после чего раскладывают их по группе кому куда захочется (на подоконнике, …. в игровых уголках).

Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе, какие красивые листья, желтые, красные, а почему они такие?

Дети: ….

Воспитатель: Какие листья были летом?

Дети: ….

Воспитатель: Какие будут зимой?

Дети:….

Воспитатель: Вот вам и чудо ребята. Весной появляются первые нежные маленькие листочки. Из зеленых листья становятся желтыми, или багряными, а зимой деревья все голые, спят до весны.

Воспитатель: Как красиво получилось, какие вы молодца. Ребята, а я забыла, как называется это чудо, когда с деревьев падают разноцветные листья и кружатся по ветру.

Воспитатель: Точно. Листопад! Вот ведь какие вы, так много знаете. Посмотрите ребята, какая у меня есть красота, показывает настоящую осеннюю ветку рябины

Загорелись как пожар на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядитесь это….

Дети хором: …. ЕЖ!

Воспитатель: (прикрепляет картинку ежика на лесную дорожку рулона)

Отгадали вы мою загадку, МОЛОДЦЫ! Посмотрите на ежика.

Какой он симпатичный, а какой колючий.

Ежик запасов на зиму не делает, как наступают холода, забирается в свой уютный домик и спит до самой весны.

Посмотрите ребята, а что рядом с ежиком?

Дети : Яблоко.

Воспитатель: яблочко и еще какие-то колючки. Зачем они нужны, кто их потерял? И зачем же они нужны, может их выбросить?

Дети: …. а давайте их в яблочко воткнем и посмотрим. Что получится.

Дети втыкают (палочки) в яблочко,

Воспитатель: ой, что же это получилось?

Дети: Ежик…

Воспитатель: давайте наших ежиков разместим на нашей полянке.

Воспитатель: я думаю, ежику очень понравилось. ….Идем дальше? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)

Воспитатель: здесь ребята, не пройти, лес еловый на пути.

Воспитатель: Какие деревья растут в еловом лесу, вам поможет узнать моя загадка:

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называется…

Дети хором: Елка.!

Воспитатель: а лес называется – еловый.

(На рулоне-рисунке, дорожка закрыта стеной леса)

Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Высказывания детей:… Может в облачко нам превратиться?

Воспитатель: Ой, это интересно.

В облака мы превратимся, и над лесом все помчимся

Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты

Встают по всей группе, выбирают удобное для себя место – музыкальная физкультминутка. «Облака»

Воспитатель: Ну вот, а теперь как облачко поплывем над лесом и будем наблюдать и все подмечать….(звучит красивая мелодия, дети под музыку сами придумывают себе движения, превращаясь в облачко).

Воспитатель: Как облачко перелетели через зеленую, лесную стену. Пора нам всем спуститься на землю и превратиться снова в ребятишек из группы Чудесята. Дети: Громко читают хором свой девиз «не простые мы ребята….

Воспитатель разворачивает рулон дальше. Появляется рисунок мешочка под Елкой.

Воспитатель: Кто-то мимо пробегал и мешочек потерял.

Что-то на нем написано, сейчас прочитаю: (на мешочке написано) : Я мешочек не простой, А мешок с секретом:

Как узнаешь, что во мне – Расскажи об этом.

Дети ощупывают мешок и называют что там

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Вот так мешочек. Вот так сюрприз.

А теперь детвора возвращаться нам пора.

Воспитатель: Мы отлично погуляли?

Дети: ДА!

Воспитатель: Много нового узнали? Дети: да!

ЕЖИК ЗАПАСОВ НА ЗИМУ НЕ ДЕЛАЕТ,ВСПОМНИЛИ С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК….

Воспитатель: мы с вами хорошо погуляли правила, лесные мы не нарушали?

Дети: …

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор нужно убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» - дети возвращаются в детский сад, скатывают рулон.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше осенне путешествие.

Мы МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А давайте себе похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель занятия: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса. Задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) во второй младшей группе. Автор.

Конспект образовательной деятельности «Солнечная прогулка» Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления сенсорных представлений о цвете и форме. Создание атмосферы,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД