Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»

Евгения Настюшкина
Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»

Цель: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Образовательная: уточнить представление об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; конкретизировать понятие «листопад» совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

воспитательная: формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности, Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Развивающие: развивать логику, мышление, речь детей, познавательный интерес.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. Беседа о приметах осени. Чтение художественной литературы по теме: «Осень». Пение песенок об осени и слушание музыки; Поделки из природного материала.

Материал: рулон обоев, на нем нарисована дорожка, и лес с одной стороны, над ним маленькие квадратики двойного скотча, в начале рулона на дорожке нарисован один осенний листочек, маленькие листочки бумаги, листочки разнообразных форм маленького размера, осенние листья,

Интеграция областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие,

Ход занятия: (Воспитатель заранее размещает на краю шкафа рулон обоев, так, чтобы он упал на пол и развернулся перед началом НОД)

Воспитатель: Откуда взялся рулон?

Дети: Упал со шкафа и раскатался, а на нем нарисована дорожка и лес. Воспитатель и что же нам делать?

Дети: ….

Ребенок: давайте отправимся погулять по этому лесу, станем маленькими.

Воспитатель: А как мы станем маленькими?

Высказывания детей:

(Рисуют себя на маленьких, узеньких листочках прямоугольной формы)

Воспитатель не забудьте одеться потеплее, ведь на улице.

Дети хором: Осень.

Воспитатель: Что же мы оденем?

Дети рисуют и перечисляют одежду…

(нарисованных человечков выстраивают в начале рулона, вдоль дорожки)

2 Воспитатель: А я не пойду на прогулку в лес. Осень – это так плохо, Сыро, холодно…дождь льет, ноги можно промочить.

Дети: говорят, что хорошего осенью….

Воспитатель: прежде чем мы пойдем на прогулку в лес давайте скажем друг другу:

Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и тоже улыбнитесь.

Ну что же отправляемся? Все готовы? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)

Воспитатель: а вот и лес, полон сказок и чудес!

Воспитатель: Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Расскажите, чем пахнет осенний лес?

Дети: высказывания детей

Воспитатель: Он пахнет так же как и летом? Вспомните ребята, какие запахи у леса летом? Высказывания детей:

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим вокруг. Что мы видим? Дети: высказывания детей…я вижу лес, а я один осенний листочек,.

Воспитатель: музыка стихает, как один листочек? Разве может такое быть?

Ребенок: да вот сами посмотрите, показывает нарисованный один листочек:

Воспитатель: Интересно, о чем думает этот листочек, о чем он мечтает?

Высказывания детей: Он думает- Ой, как страшно…. Одному листочку плохо, скучно.

Воспитатель: Что же делать, как помочь осеннему листочку на этой волшебной дорожке?

Дети: …давайте нарисуем еще листочков.

Воспитатель: Вот это вы хорошо придумали…

(дети рисуют примакиванием губки разноцветные листочки)

Звучит Шум ветра».

Воспитатель: Вы слышите, какой сильный ветер поднялся в лесу, он сорвал с деревьев почти все листочки. Посмотрите, каким они красивым, разноцветным ковром лежат:

(Воспитатель подбрасывает вверх заранее приготовленные осенние листья)

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают И ковром ложатся.

Дети ловят и называют, с какого дерева лист, после чего раскладывают их по группе кому куда захочется (на подоконнике, …. в игровых уголках).

Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе, какие красивые листья, желтые, красные, а почему они такие?

Дети: ….

Воспитатель: Какие листья были летом?

Дети: ….

Воспитатель: Какие будут зимой?

Дети:….

Воспитатель: Вот вам и чудо ребята. Весной появляются первые нежные маленькие листочки. Из зеленых листья становятся желтыми, или багряными, а зимой деревья все голые, спят до весны.

Воспитатель: Как красиво получилось, какие вы молодца. Ребята, а я забыла, как называется это чудо, когда с деревьев падают разноцветные листья и кружатся по ветру.

Воспитатель: Точно. Листопад! Вот ведь какие вы, так много знаете. Посмотрите ребята, какая у меня есть красота, показывает настоящую осеннюю ветку рябины

Загорелись как пожар на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядитесь это….

Дети хором: …. ЕЖ!

Воспитатель: (прикрепляет картинку ежика на лесную дорожку рулона)

Отгадали вы мою загадку, МОЛОДЦЫ! Посмотрите на ежика.

Какой он симпатичный, а какой колючий.

Ежик запасов на зиму не делает, как наступают холода, забирается в свой уютный домик и спит до самой весны.

Посмотрите ребята, а что рядом с ежиком?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: яблочко и еще какие-то колючки. Зачем они нужны, кто их потерял? И зачем же они нужны, может их выбросить?

Дети: …. а давайте их в яблочко воткнем и посмотрим. Что получится.

Дети втыкают (палочки) в яблочко,

Воспитатель: ой, что же это получилось?

Дети: Ежик…

Воспитатель: давайте наших ежиков разместим на нашей полянке.

Воспитатель: я думаю, ежику очень понравилось. ….Идем дальше? Звучит походная музыка (вместе весело шагать по просторам….)

Воспитатель: здесь ребята, не пройти, лес еловый на пути.

Воспитатель: Какие деревья растут в еловом лесу, вам поможет узнать моя загадка:

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож"

Зимою и летом зеленого цвета,

Платьице в иголках, а называется…

Дети хором: Елка.!

Воспитатель: а лес называется – еловый.

(На рулоне-рисунке, дорожка закрыта стеной леса)

Воспитатель: Что же делать, как нам быть? Высказывания детей:… Может в облачко нам превратиться?

Воспитатель: Ой, это интересно.

В облака мы превратимся, и над лесом все помчимся

Чтоб увидеть с высоты деревья, травы и кусты

Встают по всей группе, выбирают удобное для себя место – музыкальная физкультминутка. «Облака»

Воспитатель: Ну вот, а теперь как облачко поплывем над лесом и будем наблюдать и все подмечать….(звучит красивая мелодия, дети под музыку сами придумывают себе движения, превращаясь в облачко).

Воспитатель: Как облачко перелетели через зеленую, лесную стену. Пора нам всем спуститься на землю и превратиться снова в ребятишек из группы Чудесята. Дети: Громко читают хором свой девиз «не простые мы ребята….

Воспитатель разворачивает рулон дальше. Появляется рисунок мешочка под Елкой.

Воспитатель: Кто-то мимо пробегал и мешочек потерял.

Что-то на нем написано, сейчас прочитаю: (на мешочке написано): Я мешочек не простой, А мешок с секретом:

Как узнаешь, что во мне – Расскажи об этом.

Дети ощупывают мешок и называют что там

Дети: Конфеты.

Воспитатель: Вот так мешочек. Вот так сюрприз.

А теперь детвора возвращаться нам пора.

Воспитатель: Мы отлично погуляли?

Дети: ДА!

Воспитатель: Много нового узнали? Дети: да!

ЕЖИК ЗАПАСОВ НА ЗИМУ НЕ ДЕЛАЕТ,ВСПОМНИЛИ С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТОЧЕК….

Воспитатель: мы с вами хорошо погуляли правила, лесные мы не нарушали?

Дети: …

Воспитатель:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор нужно убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Звучит музыка «Вместе весело шагать» - дети возвращаются в детский сад, скатывают рулон.

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше осенне путешествие.

Мы МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: А давайте себе похлопаем.

Публикации по теме:

Конспект музыкальной деятельности «Прогулка в зимний лес» Цель занятия: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса. Задачи: 1. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, слышать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» с применением ИКТ Цель: закрепить и обогатить знания детей об обитателях леса, обитателях их жизни зимой. Задачи: Обучающие задачи: Способствовать формированию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка в волшебный лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Прогулка в волшебный лес» Образовательная область: Социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; 2) развивать речь, воображение, творческие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) во второй младшей группе. Автор.

Конспект образовательной деятельности «Солнечная прогулка» Цель: создание условий для развития у детей познавательных интересов, закрепления сенсорных представлений о цвете и форме. Создание атмосферы,.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Музыкальное тематическое занятие в 1 младшей группе «Осенняя прогулка в лес» с использованием логоритмики .

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осенняя прогулка в лес»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 21:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кейс «Знакомые цифры»
Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Закрепление знания чисел от 1 до 12...
Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми
Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический...
Конспект занятия по аппликации «Медаль для папы»
Программные задачи:продолжать учить детей способу вырезывания круглой формы из квадрата, украшать аппликацию дополнительными элементами;закреплять умение...
Спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»
Сегодня мы побывали в Чувашском республиканском театре кукол, где с удовольствием посмотрели спектакль «Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»....
Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная игрушка" -...