МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»

Екатерина Кандрина
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»

Цель: Ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Задачи:

Обучающие: формирование эмоционально воспринимать поэтическое произведение; вызвать желание слушать сказку до конца, следить за развитием действий.

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, внимание, память, воображение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему „Сказка К, Чуковского „Мойдодыр““» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественной литературе; прививать навыки соблюдения правил личной гигиены; желание быть чистым и опрятным.

Предварительная работа: беседа с детьми: «чистота – залог здоровья», «почему нужно мыть руки?», заучивание потешки «Водичка, водичка».

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Мойдодыр», портрет К. И. Чуковского, игрушка – грязнуля, расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

1. Вводная часть – 2 минуты

а) появление Грязнили;

б) беседа о Грязнуле;

2. Основная часть – 11 минут

а) рассматривание портрета К. Чуковского;

б) физминутка «Зайка серый умывается»

в) чтение «Мойдодыр»;

г) беседа по содержанию сказки;

д) д/и «Выбери нужное»

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) анализ НООД;

б) повторение потешки «Водичка, водичка».

Ход НООД:

1. Вводная часть

Появляется игрушка-грязнуля, бежит и кричит: «Не хочу умываться, не хочу умываться. Эх, мочалка и мыло, вам меня не догнать!»

Воспитатель: Что происходит? Как тебя зовут?

Грязнуля: Ой, здравствуйте, ребята! Меня зовут Грязнуля и я убегаю от мыла и мочалки!

Воспитатель: Но почему?

Грязнуля: А я не люблю умываться, я грязным люблю ходить. За это меня и прозвали Грязнулей!

Воспитатель: Вот так дела! Ребята, разве хорошо быть грязным? (ответы детей) Наверное, Грязнуля не знает, кто к нему может прийти, если он не будет умываться.

Грязнуля: Нет, не знаю.

Воспитатель: Что ж присаживайся Грязнуля и послушай вместе с ребятами сказку, которая называется «Мойдодыр».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, эту сказку написал Корней Иванович Чуковский (показываю портрет автора) известный детский писатель, который очень любил детей. Героями его сказок были звери, птицы, насекомые и даже вещи.

Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте немного поиграем.

Физминутка:

Зайка серый умывается

Видно, в гости собирается (прыжки на двух ногах, как зайчики);

Вымыл ушки, (выполняем поглаживающие движения, будто моем ушки);

Вымыл носик, (круговые движения ладонями по щечкам и носику);

Вымыл глазки, (круговые движения ладонями около глаз);

Вымыл хвостик (виляющие движения, будто показываем хвостик).

Чтение сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: -Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)

- Как называется эта сказка? Кто ее написал?

- О ком идет речь в этой сказке? (ответы)

- Что произошло с мальчиком? (ответы)

- Что сделал Мойдодыр? (ответы).

- Кто заставил Грязнулю умыться?

Воспитатель: Вот, Грязнуля, видишь, что происходит с теми, кто не любит умываться!

Грязнуля: Ой, ребята, я с вами сказку про Мойдодыра послушал и решил, что теперь я обязательно буду умываться! Буду чистым и опрятным! Не хочу больше, чтобы меня Грязнулей называли!

Воспитатель: Это хорошо, Грязнуля, что ты передумал и решил стать чистым. А у нас для тебя как раз есть подарок! Ребята, давайте выберем из предметов, разложенных на столе те, которые нужны для того, чтобы быть чистым и опрятным, соберем их в красивую коробку и подарим нашему гостю.

Д/и «Выбери нужное»

На столе находятся различные предметы, среди которых есть: расческа, зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь.

Дети подходят к столу, выбирают нужные предметы, складывают в корзинку и дарят Грязнуле.

Грязнуля: Спасибо вам большое, ребята! Побегу я скорей умываться! Буду теперь чистым и красивым!

3. Итог

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Что надо делать каждый день?

-Молодцы, ребята! Мы всегда с вами будем чистыми и не будем грязнулями! Давайте все вместе повторим потешку:

Водичка, водичка умой мое личико,

Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.

Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы на тему «Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД