МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Измерение длины»

Ирина Долгополова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Измерение длины»

Тема : «Измерение длины» .

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи: - способствовать формированию умения применять математические знания в практических задачах.

-Развивать мыслительные операции: систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

-Формировать умения трудиться в парах, в коллективе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы „Измерение длины“» размещена в разделах

Материал : Карточки для составления плана, мяч, «Чудесный мешочек с кирпичиками», полоски разной длины, ножницы, листы бумаги, схема при работе с ножницами.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: игра в мяч «Скажи наоборот», сравнение полосок по ширине, сравнение кирпичиков, работа с ножницами.

1 часть: Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти в группу. Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос – ль: Проходите ребята на середину группы, вставайте в круг.

Восп – ль: Ребята, а вы хотите поиграть в мяч?

Дет : Да.

Восп – ль: Игра называется «Скажи наоборот», я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мяч,будите называть слово с противоположным значением. Понятно?

Дет : Да.

Воспи-ль: - У лисы хвост длинный, а у зайца?

Дети: Короткий.

Воспи- ль: У лисы уши короткие. а у зайца?

Дети : длинные.

Вос- ль : Дорога широкая, а тропинка?

Дети: Узкая

Восп-ль: Ручеёк узкий, а река?

Дети :Широкая.

Восп – ль: Летом ночь короткая, а зимой?

Дети: Зимой ночь длинная.

Воспи -ль: Зимой день короткий, а летом?

Дети: Летом день длинный.

Вос-ль: У рубашки рукава длиннее, чем?

Дети :Чем у футболки.

Восп-ль: Кирпич уже, чем?

Дети: Стена.

Восп – ль : Игра закончилась,понравилась вам она?

Дети : Да.

Восп-ль: Ребята, а вы хотите узнать еще о предметах про которые можно сказать : шире- уже, длиннее – короче?

Дети : Хотим.

Восп- ль: А какая наука знает все о длине и ширине предметов?

Дети: Математика.

Воспи- ль: Совершенно верно. Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением разных предметов, найдите те карточки, которые подходят к математике и положите их справа от себя, а те которые не подходят к математике слева.

Восп- ль: Ребята, а почему вы не выбрали карточки с изображение книги и микроскопа?

Дети: Книги мы читаем в свободное время, в микроскоп смотрим на экспериментирование.

Восп- ль: (показывая карточки) Что мы делаем на занятие по математике: считаем, сравниваем, измеряем полоски.

Восп- ль: Все правильно. Сегодня на занятие по математике мы будем узнавать еще много нового о предметах про которые можно сказать «Длинный – короткий», «Широкий- узкий», будем играть по плану, который составите вы сами. Карточки, которые вы выбрали не простые - это игры в которые мы будем с вами играть, выбирайте первую игру?

Дети : «Карточка с цифрами».

2 часть.

Восп-ль: Посмотрите, какие предметы, обозначены цифрами?

Дети: Мешочек.

Восп-ль: Хотите поиграть с этим мешочком?

Дети: Да.

Восп-ль: Игра называется «Чудесный мешочек», каждый из вас опустит в мешочек руку, найдет предмет, назовет его, а потом только покажет всем нам. Правила понятны? В мешочек смотреть нельзя!

Восп- ль: Какой предмет у тебя в руке?

Дети: Кирпичик.

(Все дети опускают руки в мешочек и достают предметы)

Восп- ль: Какие предметы у вас в руках?

Дети: Кирпичики.

Восп- ль: Посмотрите на кирпичики, какие стороны у него есть?

Дети: У кирпичика есть длинные – широкие стороны.

Восп- ль: Покажите ладошкой длинные – широкие стороны. Все покажите. (Воспитатель показывает в зеркальном отражении)Сколько длинных - широких сторон?

Дети: Одна, вторая.

Восп- ль: Какие еще стороны есть у кирпичика?

Дети: Длинные – узкие.

Восп-ль: Покажите все длинные узкие стороны пальчиком. Какая это сторона Вероника?

Дети: Это длинная – узкая сторона.

Воспи- ль: Сколько длинных – узких сторон?

Дети: Одна, две.

Восп- ль: А какие еще стороны есть у кирпичика?

Дети: Еще есть короткие – узкие.

Восп- ль: Покажите короткие- узкие стороны. Сколько коротких – узких сторон?

Дети: Одна, вторая.

Восп – ль: Ребята, а все ли кирпичики у вас одинаковой длины?

Дети: Нет.

Восп- ль: Вот сейчас разделитесь на пары, садитесь на коврик лицом к друг другу. Сравните свои кирпичики на твердой поверхности.

Восп- ль: Гриша. что у вас получилось?

Дети: Мой кирпичик короче, чем Вероникин, а Вероникин кирпичик длиннее. чем мой.

Восп- ль: Алена, как вы сравнивали свои кирпичики?

Дети: Мы наложили кирпичики друг на друга, сторона к стороне, уголок к уголку и получилось, что мой кирпичик длиннее,чем Святослава, а у Святослава короче кирпичик, чем мой.

Восп- ль: Руслан,расскажи,что получилось у вас.

Восп- ль: Совершенно верно, если наложить кирпичики друг на друга. сторона к стороне. Уголок к уголку, то можно сразу увидеть какой кирпичик длиннее, а какой короче.

Восп- ль: Давайте уберём кирпичики в корзинку.

Восп- ль: Давайте подойдем к нашим карточкам – играм. Справились вы с заданием?

Дети : Да

Восп- ль:Переверни Вероника карточку.

3 часть: Святослав выбирай следующую игру. «Карточка с полосками».

Восп- ль :Посмотрите, какие разноцветные полоски я вам приготовила, хотите с ними поиграть?

Дети: Да.

Восп- ль: Чем полоски отличаются друг от друга?

Дети: Цветом и длинной.

Восп- ль: Правильно. Сейчас мы с вами попробуем сравнить полоски и выложить полоски от самой длинной до самой короткой.

Восп- ль: Но сначала. Мы определим правила, как правильно выкладывать полоски: полоски выкладываем снизу вверх, полоску кладем над полоской, ровняя по левому краю, выкладываем полоски от самой длинной до самой короткой.

Восп- ль: Найдите самую длинную полоску.

Дети: Красная полоска самая длинная.

Восп- ль: Какая полоска короче, красной.

Дети: Синяя полоска короче, чем красная,кладем ее над красной полоской.

Восп – ль: Правильно. Какая полоска ещё короче?

Дети: Желтая полоска еще короче, кладем ее над синей.

Восп- ль: Какая полоска будет еще короче?

Дети: Зеленая полоска еще короче, кладем ее над желтой.

Восп- ль: Правильно, не забывайте ровнять полоски по левому краю.

Восп- ль: Какая полоска будет самая короткая.

Дети: Самая короткая полоска – черного цвета. Кладем ее над зеленой.

Восп- ль: Совершенно верно. Как мы выкладывали полоски. ?

Дети: Мы выкладывали полоски от самой длинной, до самой короткой.

Восп- ль: А какие правила мы использовали?

Дети: Полосу над полоской выкладывали, ровняя по левому краю.

Восп- ль: Да. Гриша расскажи, что у нас получилось.

Дети: Красная полоска самая длинная, синяя короче, желтая полоска еще короче, зеленая еще короче, а черная полоска самая короткая.

Восп- ль: Алена повтори.

Восп- ль: Давайте подойдем к нашему плану. Справились с заданием?

Дети: Да.

Воспи- ль: Захар переверни карточку.

Восп- ль: Выбирайте следующую игру.

4 часть. «Карточка со знаками больше, меньше»

Восп- ль: А теперь мы поиграем с полосками, будем их сравнивать. Проходите за столы.

Восп- ль: Посмотрите, у вас в лоточках лежат разноцветные полоски. Отсчитайте из общего количества 4 полоски и положите их перед собой.

Выложите полоски от самой короткой до самой длинной. Помните правила!

Алена, расскажи, что у вас получилось (рассказывает)

Посмотрите, у вас в лоточка есть еще 2 полоски, выберите одну полоску и найдите ей место.

Гриша, расскажи,что у тебя получилось.

Молодцы.

Справились мы с заданием?

Да. Гриша переверни карточку пожалуйста.

Посмотрите, какая игра у нас осталась?

5 часть «Карточка с полосками разной длины»

Восп- ль: Сейчас мы будем работать с ножницами. Давайте вспомним правила: ножницы держим 3 – мя пальчиками, острие направляем от себя, режем бумагу над столом, после работы ножницы убираем в подставку.

Посмотрите у вас в лоточках есть лист бумаги, разрежьте лист на 2 полоски так, чтобы они были равные по длине, но разные по ширине. Приступайте к работе, помните правила.

Кира, докажи, что твои полоски равные подлине, но разные по ширине.

Дети: Я наложила полоски друг на друга, сторона к стороне, уголок к уголку, получилась, что полоски одинаковой длинны, нижняя полоска шире, чем верхняя, а верхняя полоска уже,чем нижняя.

Восп- ль: Гриша, что ты можешь сказать о своих полосках?

Дети: Мои полоски одинаковой длины, но разной ширины.

Восп-ль: Все правильно. Сравнить полоски можно используя правила наложения.

Ребята, а можно с этими полосками играть

Дети: Да.

Восп- ль: А как с полосками можно поиграть?

Дети: Можно превратить полоски в разные предметы.

Восп- ль: А в какие предметы можно превратить полоски?

Дети: В стол, табурет, скамейку, горку, диван.

Восп- ль: Превратите свои полоски в те предметы, которые вы назвали.

Кира, что у тебя получилось?

Дети: У меня получился стол.

Восп- ль: А что получилось у тебя Святослав?

Дети: У меня получился диван.

Восп- ль: Ребята, давайте устроим выставку ваших работ, чтобы другие смогли поиграть с ними.

Ребята мы с вами поиграли во все игры, которые вы сами выбрали, Кира переверни карточку.

Восп- ль: Вам понравилась играть по плану,который вы сами составляли?

Дети: Да.

Восп- ль: Посмотрите ребята, у меня есть карточки с изображением тех игр в которые вы играли, выберите ту игру, которая вам больше всего понравилась.

Алена, что тебе понравилось?

Дети: Мне понравилось выкладывать полоски от самой короткой. До самой длинной.

Восп- ль: Руслан, что тебе понравилось?

Дети: Мне понравилось разрезать лист бумаги на 2 полоски.

Восп- ль: Давайте попрощаемся с гостями, возьмём карточки и пойдем расскажем детям во что вы сегодня играли.

Все: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Измерение длины»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 20:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД