МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича

Юлия Воронова
Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Волшебный лес» с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

Цель:формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, развивать настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5.

3. Закреплять знания о временах года.

4. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.

5. Развивать сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать словарь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Оборудование: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», мяч, микрофон, цветные карандаши, лабиринты на листочках на каждого ребенка

СОТ: здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии «Цепочка», «Интервью».

ИКТ: интерактивная доска.

Ход занятия

Вводная часть (создание проблемной ситуации).

В. : Доброе утро, дети! Какой сегодня чудесный день! А все по тому, что у Лягушки из Фиолетового леса день рождения! И она пригласила нас в гости. Вы любите ходить в гости?

Д. : Да, дюбим ходить в гости.

В. :Но, кроме нас, Лягушка пригласила еще Ежиков, Змейку и Птицу. Но только зверята заблудились в лесу, и просят нас о помощи.

Основная часть: Раздается звук телефонного звонка, аудио запись разговора зверят: «Помогите нам быстрее, мы опаздываем на день рождение!» Главное, что нет вежливых слов, на это обращаем внимание детей!

В. :Ну что, ребята, поможемзверятам?

Д. :Да, поможем.

В. : А вам не показался странным звонок от зверят? Вы не заметили ничего подозрительного? Давайте еще раз послушаем.

Дети замечают, что в обращении не было ни одного вежливого слова.

В. : Правильно, ребята! Зверята, наверное, очень испугались, что забыли все вежливые слова. Давайте им поможем выбраться из леса и вспомнить вежливые слова.

Игра «Ищем волшебные слова»

Материалы и оборудование: наборы листочков 4 цветов, ежики двух размеров, птица, змейка.

В. : Игровая ситуация: собрались на полянке два ежика-большой и маленький, птица и змейка. И решили они отыскать волшебное слово в Фиолетовом лесу. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение (листочки показывают направление движения)

Д. : Птичка вверх, змейка вниз, большой ежик налево, маленький ежик направо.

В. : Прошло много времени, уставшие они вернулись обратно. Кто с какой стороны пришел (смоделировать ситуацию обратного направления, изменить направление листочков и зверей)

Д. : Называют направления обратного движения зверей.

В. :Ничего зверята не нашли. Ребята, давайте поможем им вспомнить волшебные, добрые, вежливые слова.

Дети по очереди называют вежливые слова.

Технология «Цепочка» - дети встают в круг и по очереди (у кого мяч) называют волшебные, добрые, вежливые слова.

В. : Молодцы, ребята! Помогли зверятам найти волшебные слова, а теперь давайте поможем им выбраться из Леса и прийти вовремя на праздник к Лягушке.

Физкультурная пауза (можно использовать музыкальное сопровождение).

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом играть пойдем.

Заключительная часть.

В. : Ребята, займите, пожалуйста, свои места. У каждого из вас на столах лежат лабиринты и цветные карандаши. Вам нужно провести дорожки от каждого зверька к их домикам. (См. приложение)

Дети выполняют задание.

В. : Сейчас мы поиграем в игру «Интервью».

Технология «Интервью»

Цель: Развитие диалоговой речи, умения взаимодействовать.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Сейчас мы с вами поиграем в игру «Интервью» Дети принимают предложение

II. Организационный Нам необходимо выбрать корреспондента, который и будет брать интервью. Выбирают того, кто будет брать интервью.

III. Деятельностный Корреспондент будет подходить к каждому из вас и задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Дети выполняют задание.

IV.Заключительный Что у нас получилось?

Как это у нас получилось?

Где мы ошиблись?

Что помогало справиться с заданием?

Что получилось лучше, а что хуже?

Где нам это может пригодиться? Проводят анализ работы.

В. : Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Теперь смело можно отправиться на праздник.

Здесь воспитатель может включить детям музыку, потанцевать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе детей 3–6 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 3-6 лет Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. «Поездка в лес» Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 24 августа 2016 в 08:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Воронова (УИ 459705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД