Юлия Воронова
Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Волшебный лес» с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Цель:формировать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, развивать настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, закреплять пространственные понятия: слева, справа, вверху, внизу.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 5.
3. Закреплять знания о временах года.
4. Развивать умения воспринимать информацию и активно высказывать свое мнение в процессе интерактивного взаимодействия.
5. Развивать сообразительность, смекалку, зрительную память, любознательность и познавательную мотивацию.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение активно взаимодействовать друг с другом.
ОО «Речевое развитие»
Развивать связную, грамматически правильную речь, активизировать словарь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать способность стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.
Оборудование: Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес», мяч, микрофон, цветные карандаши, лабиринты на листочках на каждого ребенка
СОТ: здоровье сберегающие технологии, интерактивные технологии «Цепочка», «Интервью».
ИКТ: интерактивная доска.
Ход занятия
Вводная часть (создание проблемной ситуации).
В. : Доброе утро, дети! Какой сегодня чудесный день! А все по тому, что у Лягушки из Фиолетового леса день рождения! И она пригласила нас в гости. Вы любите ходить в гости?
Д. : Да, дюбим ходить в гости.
В. :Но, кроме нас, Лягушка пригласила еще Ежиков, Змейку и Птицу. Но только зверята заблудились в лесу, и просят нас о помощи.
Основная часть: Раздается звук телефонного звонка, аудио запись разговора зверят: «Помогите нам быстрее, мы опаздываем на день рождение!» Главное, что нет вежливых слов, на это обращаем внимание детей!
В. :Ну что, ребята, поможемзверятам?
Д. :Да, поможем.
В. : А вам не показался странным звонок от зверят? Вы не заметили ничего подозрительного? Давайте еще раз послушаем.
Дети замечают, что в обращении не было ни одного вежливого слова.
В. : Правильно, ребята! Зверята, наверное, очень испугались, что забыли все вежливые слова. Давайте им поможем выбраться из леса и вспомнить вежливые слова.
Игра «Ищем волшебные слова»
Материалы и оборудование: наборы листочков 4 цветов, ежики двух размеров, птица, змейка.
В. : Игровая ситуация: собрались на полянке два ежика-большой и маленький, птица и змейка. И решили они отыскать волшебное слово в Фиолетовом лесу. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение (листочки показывают направление движения)
Д. : Птичка вверх, змейка вниз, большой ежик налево, маленький ежик направо.
В. : Прошло много времени, уставшие они вернулись обратно. Кто с какой стороны пришел (смоделировать ситуацию обратного направления, изменить направление листочков и зверей)
Д. : Называют направления обратного движения зверей.
В. :Ничего зверята не нашли. Ребята, давайте поможем им вспомнить волшебные, добрые, вежливые слова.
Дети по очереди называют вежливые слова.
Технология «Цепочка» - дети встают в круг и по очереди (у кого мяч) называют волшебные, добрые, вежливые слова.
В. : Молодцы, ребята! Помогли зверятам найти волшебные слова, а теперь давайте поможем им выбраться из Леса и прийти вовремя на праздник к Лягушке.
Физкультурная пауза (можно использовать музыкальное сопровождение).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом играть пойдем.
Заключительная часть.
В. : Ребята, займите, пожалуйста, свои места. У каждого из вас на столах лежат лабиринты и цветные карандаши. Вам нужно провести дорожки от каждого зверька к их домикам. (См. приложение)
Дети выполняют задание.
В. : Сейчас мы поиграем в игру «Интервью».
Технология «Интервью»
Цель: Развитие диалоговой речи, умения взаимодействовать.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Сейчас мы с вами поиграем в игру «Интервью» Дети принимают предложение
II. Организационный Нам необходимо выбрать корреспондента, который и будет брать интервью. Выбирают того, кто будет брать интервью.
III. Деятельностный Корреспондент будет подходить к каждому из вас и задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Дети выполняют задание.
IV.Заключительный Что у нас получилось?
Как это у нас получилось?
Где мы ошиблись?
Что помогало справиться с заданием?
Что получилось лучше, а что хуже?
Где нам это может пригодиться? Проводят анализ работы.
В. : Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями. Теперь смело можно отправиться на праздник.
Здесь воспитатель может включить детям музыку, потанцевать.