Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Независимость числа от расположения предметов» в подготовительной группе

Юлия Альбекова
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость числа от расположения предметов» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного развития воспитанников «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Оренбургской области

Выполнила: воспитатель Альбекова Юлия Викторовна

16.01.2020г.

Конспект образовательной деятельности

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2 Вид деятельности детей Игровой (занимательные задачи в стихотворной форме,

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Независимость числа от расположения предметов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познавательно-исследовательский (игровая ситуация «Цветы на клумбе»), коммуникативный (беседа с воспитателем, ответы на вопросы,

продуктивная деятельность (графический диктант,

конструирование (игровая ситуация с кубиками, конструирование из геометрических фигур моста, двигательная (физкультминутки).

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Независимость числа от расположения предметов»

2 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Методы организации деятельности: косвенное требование – просьба (письмо Буратино с просьбой о помощи).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (портрет Буратино, книга А. Толстого «Золотой ключик», изображение маков и астр); проблемные, занимательные и игровые ситуации (занимательные задачи в стихах, игровая ситуация «Цветы на клумбе»); дедукция, индукция, аналогии, моделирование (опыт с кубиками).

3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

4 Возрастная группа 6-7 лет

5 Цель

6 Задачи Развивающие: развивать - логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.

Образовательные: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку;

закреплять умение понимать отношения между числами;

продолжать учить называть геометрические фигуры;

учить формулировать учебную задачу;

продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей, не перебивать;

воспитывать интерес к ОД по математическому развитию, целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.

7 Планируемые результаты Знают числа первого десятка. Понимают независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета. Сравнивают группы предметов по количеству, устанавливают соответствие между ними. Различают и называют геометрические фигуры.

Решают логические задачи на сравнение, классификацию, устанавливают последовательность событий.

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Образовательная деятельность проводится в групповой комнате, в классе.

9 Подготовка к образовательной деятельности На предыдущих занятиях :

• дать представление о том, что число предметов не зависит от их размеров; упражнять в счете указанного количества предметов;

• учить детей устанавливать отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, слева, справа;

• закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

• упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть Примечание (дополнительная информация к содержанию)

1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, сегодня, я пришла в детский сад и увидела на столе вот это письмо.

-Ребята, как вы думаете от кого оно и что в нем написано? (ответы детей)

-Давайте прочитаем его и посмотрим, угадали ли вы.

Чтение письма.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не слушал Мальвину и не хотел учиться. Они сказали, что не отпустят меня пока я не решу следующие задания и не найду Золотой Ключик. А я плохо учусь и не могу их решить, помогите мне, пожалуйста. Задания лежат в конверте.

(Вывешиваем на доску портрет Буратино)

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый Буратино!

- Ребята, а из какой сказки наш герой? «Золотой ключик»

- Кто автор этой сказки? (Алексей Толстой)

- Я оставлю книгу у вас в группе, после занятия вы сможете с ней познакомиться, а сейчас нам пора помочь нашему Буратино. Воспитатель приносит письмо на нем изображено чернильница, длинный нос Буратино и золотой ключик

Воспитатель эмоционально читает письмо, достает из него портрет Буратино и вывешивает на доску.

Воспитатель демонстрирует книгу А. Толстого и ставит ее в сторонке.

2 Мотивация деятельности детей -Ребята поможем Буратино найти Золотой Ключик?

(ответы детей)

3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Ребята, что нам нужно сделать, чтобы помочь Буратино и найти ему золотой ключик? (Выполнить все задания приготовленные лисой Алисой и котом Базилио)

- Для того чтобы помочь Буратино, нам необходимо выполнить все задания приготовленные лисой Алисой и котом Базилио.

Дети самостоятельно формулируют цель, если затрудняются воспитатель оказывает им помощь.

Основная часть

1 Актуализация раннее приобретенных знаний - Тогда посмотрим первое задание, которое приготовили Кот Базилио и лиса Алиса.

-Ребята, чтобы правильно выполнить все задания нужно внимательно слушать меня, не выкрикивать, при ответе поднимать руку.

И так первое задание. Оно называется: «Не зевай на вопросы отвечай»

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

3. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

4. Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем)

А теперь задачи на внимание:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

-Молодцы ребята, справились с первым заданием.

-Давайте посмотрим, какое следующее задание нам приготовили Лиса и Кот?

Оно называется «Смотри, слушай, делай»

- Сейчас я буду ставить кубы в ряд, а вы все вместе их считайте!

- Сколько кубов я поставила? (8.)

- Давайте посчитаем с другой стороны. (8)

Сама считаю кубы и допускаю ошибку при счёте.

-Ребята, почему у меня не получилось посчитать правильно кубы? (Допущена ошибка, один куб не посчитан)

- Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные в ряд? (Ответы детей)

Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды

Перемещаю кубы в хаотичном порядке

- Как вы думаете изменилось количество кубиков? (нет, изменилось только их расположение)

- Давайте посчитаем. (дети считают кубы и убеждаются что количество осталось прежним.

-Какой вывод сделаем? (от изменения пространственного расположения не меняется количество предметов)

- Закройте глаза! (На каждый большой куб педагог помещает маленький.)

- Откройте глаза! Можно ли сказать, не считая, сколько маленьких кубов я разместила?

- Почему это можно сделать? Докажите, что маленьких и больших кубов поровну (На каждом большом кубе стоит маленький, а так как больших кубов 8, значит и маленьких тоже 8).

- Как сделать, чтобы маленьких кубов стало на 1 больше, чем больших? (Добавить один маленький куб)

- Сколько их тогда будет? (Добавляет маленький куб). (Маленьких кубов стало 9)

- Каких кубов стало больше? (Маленьких)

- Сколько их? (9)

- Каких меньше? Сколько их? (8)

- Какое число больше (меньше) : 8 или 9? (8 меньше 9, 9 больше 8).

- Что нужно сделать, чтобы больших и маленьких кубов стало опять поровну?

(добавить 1 большой куб, либо убрать маленький)

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. Дети сидят на стульчиках в игровой комнате, отвечают на вопросы, поднимая руку.

С начала считаю справа налево, потом слева направо.

Дети самостоятельно делают вывод, если затрудняются педагог помогает им.

После физкультминутки дети садятся за столы, обращают внимание на доску

2 Добывание нового знания -Давайте посмотрим какое следующее задание нам приготовили Лиса и Кот?

Задание №3 «Цветочная клумба»

- Красавица Мальвина посадила цветы: маки и астры у себя на клумбе в два ряда.

- Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! (6)

- Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? (да их тоже 6, потому что можно составить пары цветов)

- Давайте проверим, громко сосчитай астры!

- Сейчас я пересажу маки и астры. (Педагог размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами.)

- Что изменилось?

- Как теперь растут маки? астры?

- Поровну ли теперь цветов?

- Как можно доказать, что цветов поровну (Посчитать)

- Почему нам кажется, что астр больше, чем маков?

- Зависит ли количество предметов от расстояний между ними? (нет, в независимости от расстояния количество цветов осталось прежним)

(Добавляет 1 цветок мака.)

- Сколько стало маков?

-Как мы получили 7 маков?

- Каких цветов теперь больше (меньше?

- Как доказать, что маков больше? (Можно сосчитать и сравнить числа.)

- Какое число больше (меньше) : 6 или 7?

- Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, чем астр?»(сделать пары) (Кто-либо из детей располагает астры под маками, парами.) .На доске в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр.

3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания -Следующее задание № 5 называется: «Построй дорожку»

- Наш Буратино не может перейти реку.

- Что нам нужно сделать (Построить мост)

- А строить мы ребята будем из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры нарисованы? (квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник). Какого они цвета? Сколько всего? (5)

- У вас на столах лежат эти же геометрические фигуры, вы работаете в парах, постройте совместно, вместе с товарищем такой же мостик. Сравните результат.

- Теперь я поменяю местами фигуры, а вы вместе повторите.

- Ребята мы строили мостики через реку и они были разные, а количество геометрических фигур менялось (Нет, количество фигур не менялось их было 5, менялось только их расположение).

- Давайте еще раз сделаем вывод: число предметов не зависит от их расположения

Пальчиковая физкультминутка Паучок

-А вот задание самое сложное, здесь нужно внимательно, внимательно слушать - это графический диктант.

- Найдите в своих тетрадях красные точки и поставьте карандаш на эту точку, от нее мы и начнем наш диктант.

Дети работают в рабочих тетрадях самостоятельно, воспитатель следит за работой, оказывает помощь если возникнут затруднения

Дети в парах выстраивают мостики из геометрических фигур такой же как у воспитателя на доске.

В рабочих тетрадях дети работают самостоятельно, воспитатель заранее отмечает точки в тетрадях.

Заключительная часть

Рефлексия -У нас получился Золотой Ключик (показ Золотого Ключика). Вы слышите ребята, что это за звуки?

(Аудио запись со славами буратино).

Дорогие ребята!

Спасибо вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду ее слушаться и старательно учиться. А для вас у меня подарки, мой портрет и раскрасьте его аккуратно и красивые красные яблоки, набирайтесь сил. Спасибо вам большое. Ваш Буратино.

-Дети, мы с правились со всеми заданиями и спасли Буратино! Кот Базилио и Алиса, освободили нашего Буратино.

-Ребята, что мы сегодня на занятии делали?

-Какое задание вам больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

albekova-yu-v_i78md.pptx | 2262,96 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость числа от расположения предметов» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД