Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»

Александра Касьянова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»

Тема: «Счёт в пределах 5»

Цель: способствовать развитию представлений о количестве в средней группе.

Задачи:

Обучающая: закрепить знания детей в счете до 5; формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: столько – сколько, поровну», «одинаково».

Развивающая: развивать мыслительные процессы: мышление, память; активизировать речь детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Оборудование: карточка с изображением корабля; карточки с изображением цифр; елок, грибов, бабочек, мячиков, ягод малины; ежиков и яблок.

Ход

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в увлекательное морское путешествие. Но чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, попробуйте отгадать загадку!

Мечтал я в детстве покорять моря, Ходить по ним, как будто бы по суше. Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта – Стал капитаном я большого (корабля)

Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в морское путешествие на корабле.

- Вы готовы к отплытию?

- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Выходим в открытое море.

-Всем внимание, справа по борту остров.

2. Основная часть

Игра «Пересчитай предметы»

- Смотрите, жители оставили свои карточки, видно не смогли сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Сколько елок?

- Сколько грибов?

- Сколько бабочек?

- Сколько мячиков?

- Сколько ягод малины?

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Наше путешествие продолжается.

- По левому борту корабля тоже остров. Остров цифр.

Игра «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд)

- Ребята, все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Маша, поставь на место цифру 2.

Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. Расставили?

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно, молодцы отправляемся дальше. Вот мы прибыли на остров, на этом острове люди любят отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

На болоте пять подружек.

Пять зелененьких лягушек

Утром рано умывались.

Полотенцам растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Ребята, а наше путешествие продолжается, отправляемся дальше. По пути нам встречается еще один остров. Вот мы и на острове! Посмотрите, кто к нам спешит?

Игра «Яблоки для ежиков»

- Дети, ежик очень любит яблоки, он собрал целую корзинку яблок, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло ежей! Давайте их расставим правой рукой - слева направо. А теперь угостим их яблоками. Надо взять столько яблок, чтобы хватило всем ежам. Скажите, сколько всего ежей? (много). А теперь надо взять столько же яблок. Каждому ежику надо дать по одному яблоку. Сколько вы принесли яблок? (много) Сколько у нас ежиков? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; яблок столько, сколько ежей, а ежей столько, сколько яблок.

- Молодцы ребята! Еж вас благодарит за то, что вы помогли раздать угощение для его друзей.

- А нам пора уже отправляться в группу! Все на борт! Скажем до свидания ежику и его друзьям!

3. Заключительная часть

Вот мы и в группе! Вам понравилось путешествие? На каких островах мы побывали? Что мы делали? Кому помогали? Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД