Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста

Анастасия Петрова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко»

Трудовой Славы ул., д. 40, Краснодар, 350065, тел. /факс 237-62-69

Конспект

образовательной деятельности в форме игровой ситуации по формированию элементарных математических представлений с использованием STEAM-технологии лего-конструирование на тему: «Лего-город» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовила Петрова Анастасия Андреевна

Программные задачи:

Образовательные: закрепить понятия «высокий - низкий», «широкий - узкий», «поровну, одинаково»; закрепить умение группировать предметы по цвету.

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, мыслительную активность. Совершенствовать конструктивные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию, желание взаимодействовать в игре.

Обогащение словаря: прямоугольный

Активизация словаря: квадратный, поровну, одинаково.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: математический поезд Лего Дупло, построенный лего-город, аудио запись «Паровоз Букашка»

Раздаточный материал: кирпичики и полукирпичики, человечки из конструктора Лего Дупло, карточки с красным паровозиком и синим.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дом», конструирование башен из Лего Дупло, рассматривание зданий на прогулке.

Ход игровой образовательной деятельности:

I.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня я вам предлагаю отправиться в Лего-город. Но для начала вы должны отгадать, на чем мы с вами туда отправимся. Итак, слушайте загадку:

«Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …

Дети: Поезд

Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать человечков и придумать им имена.

Воспитатель: Алёна, как будут звать твоего человечка?

Ребёнок: Петя.

Воспитатель: Маргарита, а как будут звать твоего человечка?

Ребёнок: Серёжа.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка.

Воспитатель: Я буду машинистом, а вы пассажирами, садитесь в поезд.

Звучит 1 куплет песенки «Паровоз букашка»

Воспитатель открывает ширму, за ней недостроенный Лего-город, один из жителей строит башню (стоит башня из кирпичиков и полукирпичиков).

II.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в Лего-город. Посмотрите, что здесь есть…Ребята, что вы видите в городе?

Дети: башня, животные, магазин.

Ребята, посмотрите, лежит горка из лего - деталей

Воспитатель: Детали каких цветов лежат?

Дети: Синего, красного, желтого, зелёного.

Воспитатель: Как вы думаете для чего они здесь лежат?

Дети: Чтобы строить.

Воспитатель: Я тоже так думаю.

Воспитатель: Дети, поможем построить башни жителям города?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала нужно все детали разложить по цветам в корзинки

Дети по цветам раскладывают детали по корзинкам.

Воспитатель: Молодцы! Все справились! Ребята сколько всего деталей? (Много) Какой формы детали в корзинках?

Дети: Квадратной и прямоугольной.

Воспитатель: (показывает полукирпичик) Матвей, эта деталь какой формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: (показывает кирпичик) Захар, а эта деталь какой формы?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Алёна, какой формы эта деталь?

Ребёнок: Прямоугольной.

Воспитатель: Аня, какой формы эта деталь?

Воспитатель: Давайте все вместе повторим: прямоугольной. Значит, башни будут квадратные и прямоугольные (показывает построенные образцы). Давайте их строить.

Дети приступают к постройке башен.

Пальчиковая игра «Дом»

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Воспитатель: Все построили, молодцы! Матвей, какие по высоте башни у тебя получились?

Ребёнок: Высокая и низкая.

Воспитатель: Алёна, а у тебя?

Ребёнок: Высокая и низкая.

Воспитатель: Ребята, а как узнать какая высокая башня и какая низкая?

Дети: Приложить.

Воспитатель: Поставьте на платформу все квадратные башни. Сколько всего их получилось? Маргарита, посчитай.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Вика, посчитай, сколько всего квадратных башен получилось?

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять квадратных башен.

Воспитатель: Давайте поставим рядом с каждой квадратной башней прямоугольную башню. Захар, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Маргарита, посчитай сколько прямоугольных башен получилось.

Ребенок: Одна башня, две, три, четыре, пять. Всего пять прямоугольных башен (обвод рукой ребенком).

Воспитатель: Посмотрите прямоугольных башен получилось столько, сколько квадратных, значит столько же. Алёна, как можно сказать по-другому?

Дети: Башен получилось одинаковое количество

Воспитатель: Василина, как можно еще можно сказать? (поровну).

Воспитатель: Ребята, вы много построили башен, молодцы! Но наше путешествие в Лего-город подошло к концу и сейчас надо возвращаться в детский сад.

Я хочу предложить вам оставить человечков жить в Лего-городе с новыми друзьями.

III.

Воспитатель: Ребята, становитесь в паровозик поедем обратно в детский сад.

Звучит песенка «Паровоз букашка»

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Матвей, что интересно тебе было?

А за то, что вы так старательно трудились, вам жители городка приготовили на память подарок – карточки с паровозиком. Кому было сегодня интересно – возьмите весёлый паровозик, кому было скучно и неинтересно – грустный.

Используемые источники:

1. Метлина С. Л. «Математика в детском саду: пособие для воспитателя в детского сада», 2-е изд., Москва, «Просвещение».

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/26/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu-vo-vtoroy

3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-formirovaniyu-matematicheskih-predstavlenii-s-ispolzovanie-lego-tehnologii.html

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июля 2022 в 23:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием STEAM-технологий для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петрова (УИ 216779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД