Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Мусиенко Анна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект ОД по математике

в средней группе

«Путешествие в лес»

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной

категории Мусиенко А. В.

МДОАУ №151

г. Оренбург

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Развивать математических представлений у детей и умение логически мыслить.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать приемы умственных действий, речь, познавательный интерес.

4. Развивать представления об эталонах цвета.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к происходящему на занятиях, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательные области :

- Познание (ФЭМП)

- Коммуникация (речевая деятельность)

- Социализация (игровая деятельность)

- Физическая культура

- Здоровье

Методы:

- Словесные

- Наглядные

- Игровые

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- художественное слово;

- игровые приемы;

- вопросы;

- задания;

Время реализации: 20 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Ход ОД

Коммуникативная игра:

"Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас сегодня в путешествие.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: Машина, поезд и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, на чем же мы поедем…

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

I часть (вводная).

Воспитатель: Для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты.

Чтобы занять место в поезде, нужно внимательно посмотреть, какая фигура изображена на вашем билете и какого цвета. Занять место в автобусе можно с точно такой же по форме и цвету геометрической фигурой.

Уточнить у детей, почему они сели именно на это место.

Пока мы едем. Давайте поиграем.

Д/И «4 -ый - лишний»

-Дети, посмотрите, пожалуйста, какая геометрическая фигура лишняя?

Да правильно, здесь у нас все кружочки, а один лишний- овал.

-А на этом все геометрические маленькие, а один треугольник большого размера.

Молодцы, дети.

II часть (основная)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес.

Счет белочек и орешков. На поляне живут белочки. Сколько их- я не знаю. Давайте их сосчитаем. Полина, сосчитай сколько белочек на полянке. Выложи их на верхнюю полоску. Сколько белочек? Счет с обобщающим жестом, интонационно выделяя итоговое число. Уточняю у детей: «Сколько белочек на поляне?»

Воспитатель: Белочки очень любят орешки. Угостим белочек орешками. Лиза угости белочек орешками. Что можно сказать про белочек и орешки? Какими словами можно сказать про орешки и белочек. Почему одна белочка грустная? Что надо сделать, чтобы белочка не расстраивалась? Какими словами можно сказать про них?

Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянка стоит теремок. А живут в нем геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени) : Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на (перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат) : А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…

3-й ребёнок (берёт круг) : А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

Воспитатель: Каждое утро фигуры выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Слышите. Кто-то плачет? Зайка, что случилось?

Зайка: Злая лиса испортила наши одеяла. Она изрезала их ножницами, а нам так холодно по ночам.

Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчатам. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одеяла, подобрав заплатки, подходящие по форме. Беседа по ходу выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наверное, лиса когда убегала разбросала цифры. Цифры поссорились так как не знают, как им встать.

Случай странный, случай редкий

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

Д/И «Разложи цифры по порядку»

III часть (практическая)

Зайка: Ребята, вы такие молодцы! Знаете, белочки пригласили нас на день рождение. Белочки очень любят носить косыночки, а у нас есть только платочки. Вы не помогли бы нам сделать для белочек косыночки?

Воспитатель: Поможем зайчатам? Садитесь за столы и внимательно посмотрите, как их платочка сделать косыночку. Какой формы платочек? А косыночка?

Объяснение хода выполнения работы. Работа детей. Напоминание безопасности выполнения работы.

IV часть (заключительная)

Воспитатель: Ну вот и помогли зайчатам. А теперь нам надо возвращаться домой. А вернуться быстро домой мы с вами сможем, если сосчитаем до 10 и обратно. Счет.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?. Мне тоже понравилось, как вы помогали лесным жителям.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик»» Цель: систематизация и.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД