МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число — два. Создание страницы числового фриза»

Наталья Синягина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число — два. Создание страницы числового фриза»

Цель: создание тематического коллажа в технике коллективной аппликации.

Образовательные задачи: закрепить знания о цифре 2 и числе «два», закрепить понятие о числовом фризе: цифра и картинки, которые подходят по смыслу, учить правильно понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие задачи: развивать математические способности, мышление, формировать интерес к математике, развивать речь, мелкую моторику, самоконтроль и самооценку.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Число — два, Создание страницы числового фриза“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать межличностные положительные качества, умение работать, не мешать друг другу, организовать форму взаимодействия детей, предполагающую сотрудничество, а не соревнование.

Оборудование: плоскостная фигура царицы Два, коробка с готовыми цифрами – 2 из материалов разной фактуры, разного шрифта, размера и цвета, картинками с изображением двух или парных предметов, плоскостные геометрические фигуры, предметные картинки с изображением одного-двух предметов, две коробки с цифрами 1и 2, обруч, клей-карандаши, салфетки, лист ватмана А1.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход ОД

1. Вводная часть. Игровая мотивация: появление царицы Два.

– Дети, сегодня к нам в гости снова пришла царица Два, она хочет проверить все ли запомнили, что означают цифра 2 и число «два». Я очень надеюсь на вас и думаю, что со всеми ее заданиями вы справитесь.

2. Основная часть.

Отгадывание загадок царицы Два.

В чудном сказочном саду

Лебедь плавает в пруду.

Поглядика, я права.

Он похож на цифру… (2)

Цифра как лошадка-диво.

Мчит, размахивая гривой. (2)

Дидактическая игра «Наведи порядок»

Играющие дети стоят в кругу. Им необходимо соотнести количество предметов на картинке с цифрами на коробочках.

Царица Два просит разложить картинки в две коробочки. Посмотрите, что написано на первой коробке? (Цифра 1) Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (Один)

А что написано на второй? (Цифра 2) Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (Два)

Теперь я каждому из вас раздам по две карточки. Вы по очереди подойдете к коробкам и опустите свои карточки в соответствующие коробочки.

Молодцы, вы все сделали правильно. Нам с вами осталось выполнить последнее задание.

Подвижно-дидактическая игра «Найди пару»

Дети выбирают из обруча любую геометрическую фигуру. Двигаются под музыку в произвольном направлении. Музыка перестает звучать. Дети с одинаковыми фигурами образуют пару. Кладут фигуры в обруч. Выбирают другие. После окончания музыкального фрагмента снова встают в пары.

– Царица Два очень рада, что вы так хорошо запомнили ее любимое число. Она хочет сделать вам подарок. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила. Вот в этой красивой коробочке лежат карточки с цифрами и красивые картинки. Посмотрите, какая цифра изображена на всех этих картинках? (Цифра 2 разного шрифта, размера и цвета). Что изображено на этих картинках? (Пара носок, пара варежек, пара обуви и др.) Она принесла нам эти картинки для того, чтобы мы создали красивое панно и хорошо запомнили, что означает число «два» и цифра 2.

Ознакомление с творческой задачей: сегодня мы сделаем общую картину обо всем том, что связано теперь для вас с числом «два» и покажем царице Два как мы это умеем делать.

Уточнение способа и приемов работы.

– Послушайте внимательно, что сегодня нам предстоит делать. Сейчас я разделю картинки из коробочки и положу на подносы на ваших столах.

В технике коллективной аппликации мы соберем на одном листе все изображения, которые связаны с цифрой 2 и числом «два». Каждый из вас выбирает изображение с подноса, правильно и аккуратно намазывает его клей-карандашом и приклеивает, прижимая салфеткой к одному общему листу. Мы разместим его на стене в группе. Делать это вы будете самостоятельно. Чтобы ваши пальцы правильно все выполняли, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра.

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Творческая деятельность.

Включается негромкая фоновая музыка. Дети самостоятельно создают коллективный коллаж. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям

3. Заключительная часть. Итоги организованной деятельности.

– Кто сегодня приходил к нам в гости?

– Что мы сегодня делали?

– Какая цифра украшает нашу аппликацию?

– Сколько предметов вы видите на каждом из прикленных изображений?

Литература

1. Соловьева, Е. В. Математика и логика для дошкольников: Метод рекомендации для воспитателей работающих по программе «Радуга» /

Е. В. Соловьева. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2014. – 157 с.

2. Финогенова, Н. В. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Средняя группа / авт. -сост. Н. В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е. В. Ремизенко. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград : Учитель. – 153 с.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число — два. Создание страницы числового фриза»
Опубликовано: 8 января 2024 в 17:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД