МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

екатерина липартия
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Екатерина Липартия

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе :Тема "Дни недели"

Игровая ситуация: «Удивим Незнайку» с использованием ИКТ

Программные задачи:

- формировать представления детей о днях недели;

- закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: кукольный домик,7 картонных кукол с разноцветными колпачками, ширма, 2 подноса, плоскостные и геометрические фигуры

Ход НОД

1 часть: организационный момент

Цель: привлечь внимание детей.

Раздается мелодия «Волшебство» и под ее сопровождение постепенно на интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки, который оглядывается по сторонам в течение 30 секунд. Заинтересованные дети подходят к экрану. Если не все дети обратили внимание на экран и подошли к нему, то я говорю:

- «Ребята, а кто это у нас в гостях? Посмотрите на экран. Давайте подойдем поближе и узнаем, что хочет Незнайка? Вместе с детьми подхожу к экрану. Незнайка машет рукой, улыбается и спрашивает: «Ой, куда это я попал?» Дети отвечают.

Незнайка: «Вы знаете ребята, у нас в Солнечном городе нет детских садов, вы не могли бы мне рассказать чем вы в детском саду занимаетесь?»

-Ну что, ребята, расскажем Незнайке о нашей жизни в детском саду?

2 часть: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

- Ребята, чем мы с вами больше всего занимаемся в детском саду?

-Правильно, мы много играем. Хотите научить Незнайку, как играть в «Веселые треугольники»? Давайте с вами вспомним правила этой игры. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников изображено на карточке (4,6,10). Игра проводится в группе на ковре.

-Молодцы, ребята, а хотите еще сыграть в игру «Сосчитай и хлопни»? Смотрите, у меня есть коробочка с желудями, предлагаю достать желуди, сосчитать их, а затем хлопнуть в ладоши столько раз, сколько желудей в коробочке (3,5,8). Для игры вызываются по очереди 2-3 ребенка. Проверка правильности выполнения правил игры осуществляется путем пересчета желудей всеми детьми, и сравнения соответствия количества хлопков количеству желудей.

3часть:ознакомление с новым материалом.

Незнайка: «Какие интересные у вас игры, скажите, а что вы еще делаете в детском саду?» Дети подходят к экрану.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением частей суток (утро, день, вечер и ночь).

-Ребята, на экране вы видите разные картинки, найдите картинку на слайде с изображением «утра».

-Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»?

-Чем вы занимаетесь по утрам?

-А теперь выберите картинку с изображением «дня».

- Что помогло вам определить, что это «день»?

- Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер».

- Что вам помогло определить, что это вечер?

-Чем вы занимаетесь по вечерам?

-И последняя картинка на экране, которую мы не назвали это.? Правильно, ночь.

- Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день? Далее предлагаю обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки.

-Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. Хотите узнать как они называются?

- А ты, Незнайка, хочешь узнать как называются дни недели? Давайте подойдем к столу, на котором находится кукольный дом. В этом кукольном доме живут необычные куклы. Каждая кукла имеет свое название – день недели. Я по очереди вынимаю куклы из коробочки - кукольного домика, объясняю:

-Эту куклу с синим колпачком зовут Понедельник. Она обозначает первый день недели.

-Вторую куклу с розовым колпачком зовут Вторник. Она обозначает второй день недели.

-Третью куклу с фиолетовым колпачком зовут Среда. Она обозначает третий день недели.

- Хотите познакомиться с четвертой куклой? Посмотрите на нее.

-Какого цвета у нее колпачок? Правильно, красный. Познакомьтесь, эту куклу зовут Четверг.

-Пятую куклу с коричневым колпачком зовут Пятница, она обозначает пятый день недели.

- А вот эту куклу с желтым колпачком зовут Суббота, она обозначает шестой день недели.

- В кукольном домике есть еще одна жительница. Посмотрите на нее. Какого цвета у нее колпачок? Правильно, оранжевый. Ее зовут Воскресенье.

-Скажите, пожалуйста, какой день недели по счету она обозначает? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, то я предлагаю им путем порядкового счета прийти к выводу, что воскресенье – это седьмой день недели. Далее дети вместе со мной повторяют последовательность дней недели с понедельника по воскресенье.

-Ребята, посмотрите, я сейчас последние две куклы с желтым и оранжевым колпачками, которых зовут Суббота и Воскресенье расположу немного в стороне от остальных пяти кукол.

-Как вы думаете, почему я так делаю?

-На самом деле я расположила эти две куклы в стороне, потому, что они обозначают выходные дни. Неделя состоит из рабочих и выходных дней. В одной неделе (посмотрите на кукол) есть пять рабочих дней, они у нас расположены вначале ряда: это какие дни?

- Давайте вспомним? И выходных дней – их два. Давайте их назовем.

- Что вы делаете в рабочие дни?

- А в выходные?

-Ребята, вы видите, что в течение недели, за семь дней можно выполнить много добрых дел и хорошо отдохнуть. Я знаю одну интересную игру которая называется «Какой день недели потерялся

- Хотите со мной сыграть? Для этой игры нам понадобится волшебная ширмочка, которой я буду закрывать кукол. Когда ширмочка откроется определите, что изменилось, какой день недели потерялся? Закрываю ширмой кукол на столе, убираю одну из них, открываю ширму и прошу детей определить какого дня недели не хватает. Если дети затрудняются в ответе определить название дня недели, то я предлагаю определить его путем называния имен каждой из кукол, которые расположены до потерявшейся.

-Ребята, мы с вами неплохо потрудились, знакомя Незнайку с жизнью в детском саду. Хотите немного отдохнуть? Проводится физминутка «Дни недели».

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Если дети желают, то физминутка повторяется.

4часть:первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Предлагаю детям пройти за столы и обратить внимание на раздаточный материал.

-Ребята, перед вами находится набор картонных кукол, они точно такие же как в кукольном домике. Хотите я научу вас и Незнайку играть в игру «Выложи дни недели»?. Правила игры такие: кто быстрее выложит последовательность дней недели из кукол, тот и победит. Главное выложить не только быстро, но и правильно. Вспоминайте, какого цвета колпачки у кукол с именами дней недели». В процессе игры слежу за верным выкладыванием плоскостных кукол каждым ребенком, если есть необходимость оказываю помощь и поддержку наводящими вопросами. Предлагаю детям по желанию провести самоанализ выполняемых действий: дать оценку своей деятельности, объяснить почему он выполнил это задание именно так. По окончании игры подвожу итоги.

-Ребята, напомните мне, пожалуйста, какой день недели находится перед средой?

-Какой после среды?

- Какой день недели перед субботой?

- Какой идет после субботы?

-Назовите первый день недели?

-А последний? Молодцы! В том случае, если дети затрудняются в правильном ответе на данные вопросы, то я предлагаю вместе вспомнить последовательное называние дней недели.

-Ребята, а хотите еще поиграть? Перед каждым из вас на столе лежат 2 подноса. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры лежат на подносах?

- Они одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга? (один квадрат состоит из маленьких квадратов, а другой квадрат состоит из треугольников).

- Выложите перед собой в ряд все треугольники, сколько их? (четыре)

-Выложите перед собой в ряд все квадраты, сколько их? (четыре). А теперь попробуйте выложить из этих геометрических фигур домик.

Индивидуальная работа с детьми. Подхожу к каждому ребенку и спрашиваю: «Какие геометрические фигуры ты использовал? Сколько домиков ты выложил?». Детям, которые выполнили данное задание быстрее других, то я предлагаю им оказать помощь тем, кто затрудняется.

5часть:подведение итогов организованного вида деятельности.

-Ребята, какие вы молодцы! Вот мы и познакомили Незнайку с нашей веселой жизнью в детском саду.

-Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

-А что нового вы узнали?

- А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

На интерактивной доске появляется анимированное изображение Незнайки. Дети подходят к экрану. Незнайка: «Как хорошо и интересно вам живется в детском саду. Мы с друзьями решили в Солнечном городе тоже открыть детский сад. Вот тогда заживем весело! А вы можете и моих друзей научить играть в какую-нибудь игру? Пришлите, пожалуйста, нам ее по почте. А пока до новых встреч!» Дети прощаются с Незнайкой.

-Ребята, научим друзей Незнайки играть в игру «Сравни предметы»?

-Давайте после занятий нарисуем как мы играем в эту игру».

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе. Задачи: 1. Создать условия для решения арифметических задач с числовым обозначением; ориентировки на листе бумаги; части суток «Когда это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе. Доминирующая область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе №6 «Кораблик» Тема: Порядковый счет в пределах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП («Первые шаги в математику») в старшей группе Разработала: Цурпалюк Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 61» г. Находка, Приморского края. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Програмные задачи Обучающие задачи: • Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД