Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Гриб» (1 фото)

Валя Албул
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Гриб»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Задачи:

Образовательные :

- Учить детей в аппликации передавать образ предмета, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

- Закреплять знание цветов.

Развивающие :

- Развивать восприятие цвета.

Воспитательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Гриб“» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка, поиск аналогий (зонтик, детская песочница, настольная лампа). Демонстрационный материал. Муляжи грибов, образец работы, плакаты с изображением грибов.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка подкладка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель :Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем.

Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

1. Часть. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Мишка.

Воспитатель: - Правильно, к нам пришел Мишка! Ребята, Мишка к нам пришел из леса, он очень любит грибы, но у него не получается их найти. И Миша очень просит вас помочь ему.

Воспитатель: - Ну, что, поможем ему.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. Молодцы!

Воспитатель: - Тогда отправляемся в лес.

Воспитатель:- Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

2. Часть. Практическая часть.

Воспитатель:- Ничего ребята, я предлагаю вам сделать, вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ее Мишке. Как это делать я вас научу. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (коричневого). А шляпка? (оранжевая). А травка? (зеленая)

Загадайте ребятам загадку про гриб :

Стоит Антошка

На одной ножке.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, травы, клей, кисти, салфетки)

Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит в тарелочке (детали гриба, травка).

Воспитатель: - Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину листа. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки, внизу под ножкой гриба располагаем травку. Смотрим, аккуратно мы все приложили.

Дети: - Да.

Воспитатель: - Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой наносим клей. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Затем намазываем клеем травку и приклеиваем ее под грибом. Вот какой замечательный гриб получился.

Воспитатель: - А для начала давайте подготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - А теперь вы приступайте к работе, а мы с Мишкой посмотрим.

Воспитатель подсказывает и помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

3. Часть Рефлексия.

Воспитатель: - Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба(Шляпка.) Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с Мишкой воспитатель рассматривают их. Воспитатель с Мишкой хвалят детей. Мишка благодарит ребят за доброту. Предлагает детям показать свои работы родителям. А потом он придет с корзиночкой и заберет грибы в свою берлогу.

Выставка работ.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Гриб»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по аппликации «Осенний гриб» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Осенний гриб» в первой младшей группе Цель: учить дошкольников изображать грибы в технике аппликация (составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру). Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Гриб»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 10:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД