Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для Белогорочки» (средняя группа)

Ольга Александровна Анисимова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для Белогорочки» (средняя группа)

Программные задачи:

- знакомить детей с элементами узоров белгородской вышивки;

- упражнять приемам рисования концом кисти;

- учить детей воспроизводить задуманное и доводить свой замысел до конца; воспитывать гордость за Белгородский край, уважение к труду мастериц-вышивальщиц.

Цель: нарисовать фартук для Белогорочки.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Фартук для Белогорочки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Белогорочка, корзина, изделия из вышивки, чудесный мешочек, карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки, набор красок «Гуашь», кисти, баночки с водой, подставки для кисти, тряпочки, бумажные салфетки, шаблоны фартуков для каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о народных костюмах Белгородской области, о вышивальщицах.

• Рассматривание иллюстраций костюмов белгородской области, орнаментов вышивки.

• Посещение с родителями в Музей народной культуры г. Белгорода.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Мотивационная история: Белогорочка приходит в гости к ребятам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Белогорочка. Давайте скажем ей, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Она принесла с собой работы мастериц – вышивальщиц. Белогорочка рассказала мне, что в нашем крае есть чудо-мастерицы. Они-то и передали вам корзину с их работами. (Дети стоят полукругом около стола и рассматривают вышивки)

2. Вводная часть (проблемный этап, информационный этап):

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Полотенце, фартук.

Воспитатель: Чем они украшены?

Дети: Вышитыми узорами.

Воспитатель: А как называются мастера, которые вышивают эти чудесные вещи?

Дети: Вышивальщицы.

Воспитатель: Что они вышивают?

Дети: Фартук, полотенце, наволочки.

Воспитатель: Какие цветы видите?

Дети: Розы, ромашки.

Воспитатель: Каких животных вы узнали?

Дети: Лошадь, петух, птицы.

Воспитатель: Какого цвета узор?

Дети: Красного, черного.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Карточки с изображением простейших символов белгородской вышивки помещены в вышитый мешочек. Ребенок достает карточку, называет, что означает данный символ.

3. Моделирование (практическая работа):

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что нам еще принесла с собой Белогорочка! (Педагог с детьми в корзине находит фартуки без вышивки и раздает детям. ) Мастерицы попросили вас помочь им «вышить» фартуки к празднику «8 марта».

Набрать на кисть черную гуашь.

Нарисовать полоски слева - направо, концом кисти не останавливаясь, вверху и внизу фартука (знак Земли).

Промыть кисть.

Набрать красную краску.

В средней части фартука нарисовать «заборчик» - знак Плодородия.

(Во время самостоятельной деятельности осуществляется индивидуальная помощь педагога, словесные указания, показ на своем «силуэте», поощрение, закрепление.) Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо промывать кисточку?

Физминутка «Вышиваем!»

Раз, два, три, четыре, пять! Научились вышивать,

Отдыхать умеем тоже, руки мы на стол положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз, 2,3,4,5 – топаем ногами.

Раз, 2,3,4,5 – хлопаем руками.

Раз, 2,3,4,5 – будим вышивать опять! (Дети выполняют движения по ходу стихотворения. )

Воспитатель: Вот мы с вами чуть и отдохнули, а теперь можем и закончить свои работы.

4. Подведение итога (анализ результатов, рефлексия)

Воспитатель: Ребята, давай покажем Белогорочке, какие красивые фартуки у нас с вами получились. Какие мы с вами молодцы, что помогли мастерицам «вышить» фартуки. А вам нравятся фартуки?

Дети: Да! (Дети высказывают свое мнение об этапах занятия, которые им понравились и запомнились.)

В группе организуется выставка – «Музей вышивки Белгородской области».

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности «На пастбище» по художественно-эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Составила воспитатель: Сапожникова.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет. Лепка «Ягодки для снегирей» Цель: вызвать интерес к лепке из пластилина. Программные задачи: 1).Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Школа дизайна» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 «РОМАШКА» г. СВЕТЛОГРАД Методическая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Баранки для зайчика» Тема:"Баранки для зайчика". Цель:познакомить детей с приёмом лепки баранки. Задачи: вызвать у детей интерес к лепке баранок;учить декорировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Солнышко для зверушек» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области по художественно-эстетическому развитию «СОЛНЫШКО ДЛЯ ЗВЕРУШЕК».

Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа)Конспект СОД воспитателя с детьми 4–5 лет по художественно-эстетическому развитию «Цветы победы» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию "Цветы победы" (средняя.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лепим друзей для снеговика» (средняя группа) ФИО автора: Кумаитова Элена Шамилевна – воспитатель Возрастная группа детей: Средняя группа Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Фартук для Белогорочки» (средняя группа)
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД