Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза» (2 фото)

Людмила Пожелуева
Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Весенняя береза»

Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - тычком.

Задачи:

Образовательные :

-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

- формировать умение передавать изменение образа приемом «примакивания» кисти.

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. («Познание»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе „Весенняя береза“» размещена в разделах

- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)

- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)

- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)

- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)

- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю;

- формировать представление о березке как о символе России - («Познание», («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Практические: рисование, игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.

Словесные: беседа, загадывание загадок

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев, зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки, компьютер.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдение за березами на прогулке, знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март».

Ход занятия

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Сегодня будем рисовать

1,2,3,4,5!

Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а кто это, отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)

Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу)

Чего много растёт в лесу? (деревьев)

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Показ рисунков деревьев (ель, береза).

Что это за дерево? (ель, береза).

Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Что это за дерево? (береза)

Как называют березу в загадке?

Что у березы названо зеленой кофточкой?

Что белым сарафаном?

Воспитатель, от имени зайца:

- «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.

Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)

Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Физминутка «Стройная красавица»

(автор текста Инна ИЩУК)

Стройная красавица

Согнется, не сломается.

С листьями ладошками,

Длинными сережками.

Вкусным соком, сладким,

И корою гладкой Руки подняты вверх,

выполняются наклоны в стороны

хлопки

«фонарики»

гладим животик

гладим бока

Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения происходят в природе весной? (солнышко пригревает, появляется травка, листва на деревьях и т. д.)

Весной появляется зеленая травка, а на деревьях - зеленые листья.

Вот и мы с вами сегодня нарисуем листочки березке и травку. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Прикоснется солнце лучиком,

Лист березовый проклюнется. Встряхиваем кистями рук

Сжать кулачки

Поглаживаем ладошки

Разжать пальчики

А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.

Берем кисточку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки. Травку рисуем, проводя прямые линии сверху – вниз. Садитесь за столы.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисть.

Палочку вот так возьмем (тремя пальцами.)

И стучать сейчас начнем.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.

Дети, вы все молодцы! Какие красивые древья у вас получились!

Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)

А как мы рисовали листики на березке? (тычком)

Давайте покажем зайчику, какие красивые березки у нас получились.

Работы развешиваем на магнитную лоску

Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания

Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза»
Фото «Весенняя береза»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 23:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию тычком в младшей группе «Весенняя береза»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пожелуева (УИ 633111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД