МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Пароход Милютина»

Екатерина Вонокова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Пароход Милютина»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

Задачи:

Обогащать и систематизировать у воспитанников представления о своем городе, о первом главе города.

Закреплять умение складывать квадрат, совмещая углы и проглаживая линии сгиба.

Способствовать запоминанию последовательности действий с помощью схем.

Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать интерес к данному виду конструирования.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, мольберт, схемы оригами «пароход».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги „Пароход Милютина“» размещена в разделах

Материал: Образец поделки, заготовки – бумажные квадраты, схема последовательности действий.

Ход занятия:

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Дети, чей это портрет? (Милютин И. А.) Кем был этот человек? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Милютин Иван Андреевич являлся главой города Череповца! Он первый пустил пароходы по Шексне реке.

Воспитатель: Ребята, детям младшего возраста для игры нужны пароходы. А где их столько взять? Даже не знаю. Может быть вы подскажите? А вы поможете? А из чего мы можем сделать пароходы?

-Правильно, мы можем сделать их из бумаги.

-А пароход к какому виду транспорта относится? А какой еще водный транспорт вы знаете, назовите?. Ребята, для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы и людей)

-А кто управляет водным транспортом? (капитан)

-А из каких частей состоит пароход?

Ответы детей (корма, якорь, палуба, иллюминатор, нос, мачта, штурвал, каюты).

Воспитатель: Сегодня мы будем складывать пароход с двумя трубами (показ готовой поделки, называние частей: трубы, нос, корма).

Пальчиковая гимнастика «Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка. (обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх)

Воспитатель: Садитесь удобно, я покажу вам, как складывать бумажный квадрат, чтобы получить пароход с двумя трубами. Показ (сопровождается поэтапными схемами).

Шаг 1: Сложите прямоугольный лист бумаги так, чтобы его короткая сторона совпала с длинной. Излишек бумаги (прямоугольную полосу) срежьте. Получится квадратный лист для работы. Эта модель выполняется не из прямоугольного, а из квадратного листа бумаги. Затем сложите лист по диагонали еще раз, чтобы с помощью пересечения диагоналей отметить его центр.

Шаг 2: Сложите углы квадрата к отмеченному центру. Хорошо прогладьте складки. Получится квадрат.

Шаг 3: Переверните квадрат заложенными элементами вниз и еще раз сложите углы к центру.

Шаг 4: Еще раз переверните получившийся квадрат и опять сложите его углы к центру (всего углы квадратов складываем к центру трижды, каждый раз переворачивая деталь).

Шаг 5: Снова переверните деталь. Два из четырех углов отогните, формируя трубы. Загладьте складки.

Шаг 6: Потянув за два оставшихся угла, разверните их, одновременно складывая фигуру пополам. Расправьте получившийся пароход.

После показа уточняющие вопросы к детям:

- «Сколько раз будем отгибать уголки к середине и переворачивать квадрат на другую сторону? (3)

Чтобы наши корабли были красивыми, можно нарисовать иллюминаторы, якорь.

Вопросы к детям:

-Что мы сегодня делали?

-Для кого?

-У вас получилось?

- «Что для тебя было сегодня самым трудным?»

- «Выбери лучший, на твой взгляд, пароход. Почему ты так решил?»

Публикации по теме:

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички»Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички» Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги для детей младшей группы «Волшебные птички». Задачи. Учить детей работать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами»Конспект образовательной деятельности по конструированию «Встреча с Зайчиком Тико и геометрическими скворцами» Тема: "Встреча с Зайчиком ТИКО и геометрическими скворцами" Цель: формирование у детей способности к созидательному техническому творчеству.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком»Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Танк с цветочным фейерверком» Конспект совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе по конструированию из бумаги поделки в технике оригами «Танк с цветочным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги «Пароход Милютина»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 19:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД