МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по конструированию в разновозрастной группе «Строим завод»

Тоскуева Елена
Конспект образовательной деятельности по конструированию в разновозрастной группе «Строим завод»

Задачи:

1. Образовательные. Сформировать первичные представления о заводах в нашем городе : название, выпускаемая продукция.

2. Развивающие. Развивать внимание, восприятие и наглядно-действенное мышление; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление; развивать речь.

3. Воспитательные. Формировать умение давать мотивированный ответ, учить ценить результаты труда.

Материалы и оборудование:

демонстрационный (разные варианты заводов, которые прикреплены на магнитную доску).

раздаточный (детали набора «Дары Фрёбеля»);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию в разновозрастной группе „Строим завод“» размещена в разделах

для игровой деятельности детей (автомобильная дорога, игрушечные машинки, деревья, маленькие игрушки).

слайдовая презентация о заводах в г. Тобольске.

Словарная работа: обогащение словаря детей:

«архитектор», «схема», «чертеж», «арка», «конус»;

активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Предварительная работа:

1) Наблюдение на прогулке (рассматривание различных зданий в ближайшем окружении);

2) Рассказ воспитателя о значимости разных заводов;

3) Рассматривание фотографий нескольких заводов в городе Тобольске (Сибур, Полимер, Нефтехим). Проговаривают из каких частей состоит завод (кубики, бруски, кирпичики, пластины, арки, призмы и др.)

4) Игры детей с Дарами Фрёбеля.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный, практический (вопросы, беседа).

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Просмотр презентации.

Тобольск - промышленный город. Здесь много заводов. На заводах трудятся тысячи горожан.

Завод «Сибур» – российский нефтехимический завод, один из самых больших заводов в городе Тобольске, на нём работает очень много людей разных профессий. На этом заводе изготавливают различные нужные вещества (топливо, каучук, полистирол и др.)

А так же в нашем городе есть такие заводы как Полимер, Нефтехим и др. С ними мы познакомимся в другой раз.

Воспитатель сообщает тему образовательной деятельности : конструирование завода.

Беседа по вопросам воспитателя:

- Какие постройки видели дети?

(Дети вспоминают, что видели на улицах города).

- Что уже научились строить?

(Дети вспоминают, что собирали разные постройки, сделанные из различного материала, строили из деревянных фигур Даров Фрёбеля.

2. Основная часть.

Работа с демонстрационным наглядным материалом

Игра «Все детали угадаем»

- Дети, а что же такое Завод? (Ответы детей).

- Молодцы, давайте посмотрим на схему завода (на магнитной доске) назовём его основные детали. (Дети называют детали (кубики, бруски, пирамиды, кирпичики, пластины, арки, призмы и др.)

- Ребята, и с этим заданием вы справились, все детали назвали правильно.

-Как вы думаете, кто создает проект завода? Подсказывает, – архитекторы.

Педагог предлагает стать архитекторами и совместно решить, какой завод будут строить сами дети, затем несколько детей рассказывают о будущей постройке.

3. Практическая часть (конструирование).

- Я предлагаю вам построить из конструктора завод, на котором трудится много людей.

- Ребята, строить завод вы будете в парах. Сложную, прочную постройку легче сделать вдвоем. Вместе с детьми обсуждают правила работы: не мешать друг другу, советоваться, делиться деталями, при затруднении помогать друг другу, договариваться.

Воспитатель предлагает подойти к столам. На столах уже лежат детали игрового набора. Дети, разбившись на пары, начинают деятельность. В процессе работы педагог оказывает помощь затрудняющимся детям, советует, задает наводящие вопросы.

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (маршируем на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

4 часть. Заключительная.

- Ребята, давайте рассмотрим, что у вас получились. Отметьте, пожалуйста, все ли постройки прочные? Удалось ли вам построить то, что вы запланировали? Понравилось ли вам работать в паре? (Ответы детей). Работали вы дружно, помогали друг другу. Очень удачно ваши заводы расположились вдоль нашей автомобильной дороги. А теперь вы можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: - Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в разновозрастной группе «Строим завод»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД