Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«

Оксана Лавриненко
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«

Подготовила воспитатель МАДОУ МО «Сказка» сп 145 Лавриненко О. А.

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами» и преобразование его с помощью дополнительных деталей в другие предметы

Задачи:

-воспитывать умение доводить начатое до конца;

-учить работать с бумагой, выполнять действия по образцу, пошагово;

-развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

-развивать воображение и творческие способности детей

Словарная работа:

-линия сгиба, ориентир.

Предварительная работа:

Чтение: В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш», Сказки про карандаши и краски», Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин».Слушание: Григорий Гладков «В Коробке с карандашами». Самообразование воспитателя: чтение Пауло Коэльо - "О карандаше", притча из книги "Подобно реке. "

Ход ОД:

Воспитатель:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Что это?

Дети: Карандаш.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами». Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность). В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице

Дети: - карандаши.

Воспитатель: Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.

Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш», «Сказки про карандаши и краски».

Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах).

Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков.

Смотрите, какие они острые!

Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

Воспитатель: Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик:

(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят).

Дети идут к столам, рассаживаются по местам.

Воспитатель:Теперь сделаем поделку вместе: Возьмем листок цветной бумаги. Что о нем можно сказать?

Ребенок: Одна сторона его белая, другая цветная.

Воспитатель: Правильно.

Положим перед собой листок белой стороной вверх.

Шаг первый: сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»

Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй: в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.

Шаг третий: Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком».

Шаг четвертый: повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

«Я — малютка-карандашик. (Приседаем)

Исписал я сто бумажек. (Движения руками влево – вправо)

А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя»)

То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)

Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)

Ну а я — наоборот»! (Садимся на стульчики)

Шаг пятый: перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг шестой: Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша.

Шаг седьмой: Снизу, у основания, заложим одну часть, меньшую, внутрь большей.

Получился карандашик, который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.

Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперек карандашика) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе!

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет четкий след.

(карандаш)

А теперь я предлагаю вам с помощью различных средств для рисования преобразить ваши карандаши в любые предметы.

Посмотрите, что у нас получилось (ракета, скворечник, поезд, человечек, рыба, ваза)

Какие замечательные работы у вас получились!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Спасение новогодней елочки» Цель: учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Задачи: - закреплять навыки работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Умелый карандаш«
Опубликовано: 2 марта 2021 в 19:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки