наталья мукучекова
Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город удивительной математики»
Задачи:
Образовательная - закрепить знания детей прямого, обратного и количественного счета, геометрических фигур и цвета; дней недели. Развивающая - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательная - воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:- разучивали стихи о цифрах;- знакомились с цифрами;- решали логические задачи;- играли в д/и «Живые числа», «Неделя», «Наоборот», «Загадки-отгадки»;- измеряли предметы условной меркой;- проводили занятия и беседы на этические темы;- разучивали пословицы о дружбе, считалки.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный: куклы: Незнайка, крокодил, Айболит, 2 бутылочки, 1 ст. ложка, письма с заданиями ; кубики с цифрами, карточки с индивидуальным заданием. Карандаши, конверты, мольберт, цветной картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и оно адресовано детям старшей группы. Давайте его прочтем.
ПИСЬМО № 1. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз. Мой сюрприз я спрятал и хочу, чтобы вы его нашли, но для этого надо перенестись в город «Удивительной математики». Там вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути. Карлсон.»
Воспитатель: Ну что. Ребята, согласны отправиться в город «Удивительной математики»? (да) Тогда закрываем все глаза и представьте, что мы с вами летим на воздушном шаре.
Звучит музыка. Дети медленно кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие интересные ворота перед нами. А вот и ещё одно письмо. Как вы думаете, что на них нарисовано?
ПИСЬМО №2 Что бы открыть ворота, надо вспомнить пословицы о дружбе.
1. Один за всех и все за одного
2. Друга в беде не бросай.
3. Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
4. Человек без друзей. Что дерево без корней
Воспитатель: Благодаря вашим знаниям ворота открылись. Давайте продолжим наш путь.
ПИСЬМО № 3. Пройдите 4 шага вперёд и поверните налево, идите вперёд до дивана.
Посмотрит, кто это здесь сидит? /Незнайка/
Бедный Незнайка долго сидит здесь и никак не может расставить правильно цифры. Поможем ему?
Игра «Расставь цифры»
Воспитатель:А давайте вспомним стихи о цифрах.
1. Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Тройка - третий из значков-
Состоит из двух крючков.
4. За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6. Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
8. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9. Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
10. Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Вопросы:
1. Что бывает только два? / 2 глаза, 2 руки, 2 ноги. 2 уха /
2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра 3? / 3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка /
3. Что бывает только семь? / дни недели /
4. Назовите их.
5. Какой сегодня день недели?
6. Какой был вчера?
7. Какой будет завтра?
Игра «Живая неделя».
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь.
ПИСЬМО № 4. От дивана повернуться и дойти до окна. Посчитайте шаги.
Ой, здесь сидит Крокодил Гена и плачет. Гена, что случилось?. ребята, он говорит, что старуха Шапокляк спрятала его гармошку и сказала, что если он не решит все задания, то она не отдаст Гене его гармошку. А у него их много и он не успеет все их решить. Поможем Гене?
Игра «Какой фигуры не хватает?» (на классификацию)
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём на ней.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Посмотрите, какие ромашки растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? А, им не хватает точек, как у настоящих. Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка.
Игра «Цветы и божьи коровки»
Воспитатель: Нам надо поторопиться.
ПИСЬМО № 5. От окна повернуться направо, сделать 2 шага вперёд, повернуться ещё направо и идти до яблони.
Смотрите, это же Доктор Айболит! Ребята, он собрался ехать в Африку и приготовил в одном кувшине микстуру от кашля, а в другом – лекарство для компресса. Как известно, лекарство для компресса пить нельзя. Он забыл в каком кувшине что находится, но помнит что микстуры меньше, чем лекарства. Как же нам помочь Доктору Айболиту? / жидкость из каждого кувшина надо измерить меркой – например ложкой /
Игра «Поможем Доктору Айболиту».
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Влево, вправо повернитесь
Выше, выше потянитесь
Пола ручками коснитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель: Мы нашли ещё одно письмо.
ПИСЬМО № 6. Стоя лицом к яблоне, повернуться налево, сделать шаг, снова повернуться налево и дойти до берёзы.
Здесь нас встречает Чебурашка. Он хочет нам что-то сказать…. Чебурашка говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы сможем отгадать загадки.
Игра «Загадки – отгадки».
1. Рядышком двое стоят
Направо, налево глядят
Только друг друга
Совсем им не видно
Это должно быть им очень обидно. (глаза)
2. Одно на всех, и светит, и греет. (солнце)
3. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (пальцы в варежке)
4. Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
5. Много рук, а нога одна. (дерево)
Чебурашка: Вы все молодцы. Ребята, а знаете считалки?
Конечно ребята их знают.
Считалки:
1. Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет
Но охотник не попал
Серый зайчик убежал.
2. Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять
Что нам делать как нам быть?
Нужно заиньку ловить
Снова будем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять.
3. Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали сто котлет
А потом ложились спать
Начинай считать опять. 10. 9,8,7,6,5,4,3,2,1
В прятки мы играть хотим
Надо только нам узнать
Кого из нас пойдём искать? (Молодцы)
Рефлексия. Вам понравилось на занятии? А что мы с вами делали?
Героям тоже очень понравилось у вас!
Чебурашка говорит, что шкатулка спрятана под одним из стульев.
Воспитатель: Молодцы! Вы её нашли. Давайте же посмотрим, что в ней находится! (леденцы).
Воспитатель: Нам пора отправляться обратно домой, а Карлосону мы напишем письмо и поблагодарим его за угощение и увлекательное путешествие. А сейчас закрываем все глазки и полетели на воздушном шаре домой.
Звучит музыка.