МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде»

Алла Жукова
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде»

Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «НЕЗАБУДКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. СОБОЛЕВО ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ

«ОГОНЬ – ЭТО ОПАСНО!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ»

Воспитатель: Жукова А. В.

Цель:

o закрепление знаний о пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по основам безопасности „Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде“» размещена в разделах

o В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения (в доме).

o Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

o Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре

o Дать детям представление о возникновении пожара в доме и о первичных средствах тушения (вода).

o Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём, потребность в заботе о своей безопасности.

Материал:

Дом для зайцев, коробок со спичками, домашняя утварь, игрушки, книги, колодец, ведра, огоньки, телефон, костюмы для зверушек.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».

Цель: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятие «спички детям не игрушка».

Задачи

Развивающие:

-научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях,

-развивать любознательность, память, логическое мышление,

-развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;

Образовательные :

-дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички,

-знакомить детей с огнем и его свойствами,

-закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

Воспитательные:

-формировать элементарное представление о взаимопомощи,

-воспитывать чувство сопереживания,

-воспитывать интерес и доброжелательное отношение детей друг к другу;

Здоровьесберегающие:

-вызывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем,

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о безопасности. Вы любите сказки? (Да)

В зале стоит импровизированная избушка. В ней живет мама-зайчиха с зайчатами.

Воспитатель:

-В лесу в избушке жила Зайчиха со своими зайчатами. У мамы-зайчихи забот немало. И вот как-то раз она собралась в лес за едой и говорит своим зайчатам.

Зайчиха:

-Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вы ж, зайчата, обещайте

Хорошо себя вести.

Вы все в доме приберите,

Только спички не берите.

Зайчата:

-Обещаем все убрать

И не будем спички брать.

До свидания, мамочка!

Зайчиха:

-До свидания, зайчата!

Зайчиха уходит.

Воспитатель:

-Мама-зайчиха ушла в лес за едой, а зайчата обрадовались, что остались одни и развеселились.

Зайчата танцуют под музыку. Музыка заканчивается.

Воспитатель:

-Вот наши зайчики наигрались и вспомнили, что мама их просила все убрать в доме.

1 зайчонок:

-Надо браться за дела.

Убирает книжки.

2 зайчонок:

-Я расставлю все игрушки.

Убирает игрушки.

3 зайчонок:

-Я цветы сейчас полью.

Поливает цветы из детской лейки.

Воспитатель:

-В то время когда все зайчики убирались в избушке. Один зайчонок не послушал маму.

4 зайчонок:

-Ой! Игрушки мне скучны.

Надоели книжки.

Посмотрите: я нашел

Коробок и спички!

Берет коробок и спички.

Зайчата:

-Ой! Ой! Нельзя! Мама нам не разрешает брать спички.

4 зайчонок:

-А я все равно зажгу!

Чиркает спичку о коробок и бросает ее на пол.

Воспитатель:

-Едва он спичкой чиркнуть смог.

Как появился огонек.

Под музыку выбегает Огонек :

-Я веселый Огонек!

Ты проснуться мне помог.

Долго я в коробке спал.

Ты меня расколдовал.

То-то я повеселюсь,

Потанцую, порезвлюсь.

Воспитатель:

-Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Прыгнул он на шторы,стал фыркать и шипеть…

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками

И огонь везде, и жар.

Это бедствие- пожар.

Танец Огня. Музыка заканчивается.

Зайчата:

-Что же делать?

Как нам быть?

Как огонь нам потушить?

Пожар! Пожар!

Воспитатель:

-В это время мимо проходил Ежик. Услышал крики зайчат, увидел языки пламени и побежал на помощь.

Выбегает Ежик:

-Вижу я:горит здесь дом.

Надо срочно позвонить,

О пожаре сообщить.

Достаю я телефон,

Набираю 01:

Срочно приезжайте,

На опушке

Горит заячья избушка!

Из дома зайки выходите,

А не то вы здесь сгорите!

Выводит зайчат из избушки.

Воспитатель:

-А из леса на опушку

Помогать пришли зверушки.

Выбегают зверушки.

Волк:

-На пожар мы поспешили,

Как увидели огонь.

Белка:

-Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой.

Заливают пожар.

Лисенок:

-Вот пожар и потушили,

Хорошо, что поспешили.

Воспитатель:

-Пока пожарные спешили,

Пожар друзья-зверушки сами потушили.

А мама-зайчиха, узнав о пожаре, поспешила вернуться домой.

Прибегает Зайчиха:

-Как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала.

За вас, зайчата, волновалась,

Очень сильно испугалась.

Спасибо, друзья, за помощь!

Ежик:

-Чтобы не было пожара,

Вы нигде и никогда

Не берите, дети, спички

Вы без спроса никогда.

Волк:

-Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Белка:

-Не шути, дружок, с огнем,

Чтоб не пожалеть потом!

Лисенок:

-Спичек сам не зажигай

И другим не позволяй!

Воспитатель:

-Будьте внимательны, дети,

Строго запомните правила эти!

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети!

Спички могут быть опасными, если с ними неправильно обращаться.

-Ребята, как вы думаете, то чего возник пожар? (ответы детей)

-Можно ли маленьким детям брать спички? (ответы детей)

-Если в доме случился пожар, что надо делать? (ответы детей)

-Какие вы, молодцы! Все запомнили. А наша сказка подошла к концу. А так как наша сказка закончилась хорошо, давайте танцевать.

Танец зайчиков. Музыка заканчивается.

Воспитатель:

-А мама-зайчиха приготовила для нас угощение.

Зайчиха раздает всем яблоки.

Воспитатель:

-А теперь давайте попрощаемся с гостями, скажем дружно: До свидания!

Дети:

-До свидания!

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» (образовательная область «безопасность») СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Образовательная область «Безопасность» Тема: «Огонь-друг, огонь.

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре. • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • развивать.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Воспитателя МБДОУ ДС №.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Огонь — это опасно! Друзья познаются в беде»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 12:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД