Получи документы

Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор»

Наталья Малхасян
Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• закрепить знания детей о светофоре.

• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• развивать наблюдательность, зрительную память;

• развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

• макет светофора;

Предварительная работа:

Беседа: «Помощники на дороге» «Опасные ситуации на дороге», рассматривание картин «Дорожных знаки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Публикация «Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по нашему городу, пешком. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой идут люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. Посмотрите сколько машин, автобусов едут по нашим улицам и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему они друг не мешают?

Дети: Потому что, водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Которые нам нужно строго соблюдать, от этого зависит наше здоровье и. А запомнить эти правила нам поможет,кто же нам поможет вы узнаете отгадав загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Первый красный свет, второй желтый, а третий зеленый свет.

Воспитатель: А вы знаете что они обозначают? (Ответы детей)

Если свет зажегся красным,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит :

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет- предупрежденье :

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Так для чего нужен красный свет, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Желтый свет значит приготовиться. Водитель видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Когда загорится зеленый цвет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сигналы светофора!

Воспитатель: Ребята, а любите играть?

Дети: Да

Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(на доске два черных прямоугольника, каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый, красный).

Воспитатель: Ребята, ваша задача расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовила для вас загадки, про дорожные знаки. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка.

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

(на магнитной доске выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже. (Подземный переход)

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ.

Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит на дороге

(на магнитной доске картинки с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.

Воспитатель: И что с ними случилось?

Дети: Они попали под машину.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что по дороге едут машины и играть мячиком на проезжей части нельзя – это очень опасно.

Воспитатель: А что тут происходит?

Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги.

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Воспитатель: А вот и мой знакомый! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Воспитатель: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что он переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Воспитатель: А какой свет горел?

Дети: Красный

Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Красный свет – дороги нет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, будьте внимательны на дорогах, думайте о своей безопасности. Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе«Наш друг — светофор». Конспект занятия в средней группе Наш друг – светофор» Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи занятия: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия «Светофор — наш друг» в младшей группе Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со светофором,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе ДОУ «Наш друг — светофор!» Цели: • Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов,.

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группыКонспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы К нспект образовательной деятельности по основам безопасности собственной жизнедеятельности для подготовительной группы. Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед» Воспитателя МБДОУ ДС №.

Конспект занятия по основам безопасности в старшей группе Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами..

Направления работы с родителями по основам безопасности жизни детей. К сожалению, многие родители, что бы обезопасить ребенка начинают запрещать все подряд: «не разговаривай с незнакомыми людьми», «не наступай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 18:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малхасян (УИ 1068573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД