Наталья Малхасян
Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре.
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
• макет светофора;
Предварительная работа:
Беседа: «Помощники на дороге» «Опасные ситуации на дороге», рассматривание картин «Дорожных знаки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Публикация «Конспект по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие по нашему городу, пешком. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой идут люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Посмотрите, сколько машин на дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. Посмотрите сколько машин, автобусов едут по нашим улицам и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему они друг не мешают?
Дети: Потому что, водители соблюдают правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, ребята есть строгие правила для водителей машин и пешеходов. Которые нам нужно строго соблюдать, от этого зависит наше здоровье и. А запомнить эти правила нам поможет,кто же нам поможет вы узнаете отгадав загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Первый красный свет, второй желтый, а третий зеленый свет.
Воспитатель: А вы знаете что они обозначают? (Ответы детей)
Если свет зажегся красным,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит :
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет- предупрежденье :
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Так для чего нужен красный свет, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: На красный свет мы стоим и дрогу не переходим.
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Желтый свет значит приготовиться. Водитель видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
(Ответы детей)
Воспитатель: Когда загорится зеленый цвет светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сигналы светофора!
Воспитатель: Ребята, а любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(на доске два черных прямоугольника, каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый, красный).
Воспитатель: Ребята, ваша задача расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А еще я приготовила для вас загадки, про дорожные знаки. Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Знак «Пешеходный переход»)
(на магнитной доске выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже. (Подземный переход)
(выставляется знак «Подземный переход»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу.
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ.
Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что происходит на дороге
(на магнитной доске картинки с изображением различных ситуаций на дороге)
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Двое детей играют в мяч на проезжей части.
Воспитатель: И что с ними случилось?
Дети: Они попали под машину.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге едут машины и играть мячиком на проезжей части нельзя – это очень опасно.
Воспитатель: А что тут происходит?
Дети: Две девочки стоят и разговаривают посередине дороги.
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Они попали в больницу.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!
Воспитатель: А вот и мой знакомый! Посмотрите, что он делает?
Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора
Воспитатель: И что с ним случилось?
Дети: Он попал в больницу
Воспитатель: А как вы думаете, почему это произошло?
Дети: Потому что он переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит
Воспитатель: А какой свет горел?
Дети: Красный
Воспитатель: А на красный свет можно переходить дорогу?
Дети: Красный свет – дороги нет.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Ребята, понравилось вам путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, будьте внимательны на дорогах, думайте о своей безопасности. Всем спасибо.