Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Москва — столица России»

Мария фомина
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Москва — столица России»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему

«Москва – столица России».

Цель: Представить детям образ сердца России-Москвы - как великой духовной ценности.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;

- расширить кругозор детей сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром в старшей группе „Москва — столица России“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, воображение.

Материал: карта России, презентация о Москве и ее достопримечательностях, герб Москвы, герб России, портрет президента, гимн России, флаг России, компьютер.

Ход ОД.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать стихотворения?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто их пишет?

Дети: Поэты.

Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение, которое написал Николай Асеев.

Два слова: Москва и Россия, –

Два зова: Россия – Москва, –

Кого на земле ни спроси я,

Всем ведомы эти слова…

Россия с Москвы начиналась,

Как клёкот лебяжий – с птенца.

Москвой от врагов защищалась,

Москвой красовалась с лица…

Да мало ль она выносила

Набегов и бед без конца!

Но крепла упрямая сила

Московского люда-творца.

Страдала, горела, пустела –

На окрик не встретишь ответ –

И снова сверкала, блестела,

Всё злобное забыв напослед.

Стекался народ под крыло ей,

Вставал на большие труды,

И снова – строенья жилые,

И снова – торговли ряды.

Мы можем и силой тягаться,

Чужого не ищем добра, –

Своё бы осилить богатство,

Своё бы поднять на-гора!

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в Москве? (Ответы детей) А хотите побывать в этом большом и красивом городе? (Ответы детей) Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в самое сердце России – город Москва. Ребята, на какой планете мы живем?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Мы живем в России. Кто мы?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Ребята, как на карте обозначены города?

Дети: Маленькими черными точками.

Воспитатель: Сколько точек на карте?

Дети: Много.

Воспитатель: Это значит, что в нашей стране много городов – больших и малых. У каждого города своё название, своя история. Назовите, какие города России вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. Как называется столица России?

Дети: Москва.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: В Тамбове.

(Показ на карте, отметить флажком).

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте расположение нашего родного города и определим, насколько далеко он находиться от Москвы. (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю присесть на ковер и послушать историю возникновения Москвы.

«Когда-то давным-давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которых были башни. Башни были высокие, а стены крепкие, они защищали город от врагов. Вот первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. А называлась она Московским княжеством. Потом строились другие крепости, вырастали другие княжества. И чтобы лучше было защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом, Москва стала главным городом, столицей России. А основал Москву Юрий Долгорукий. И стала Москва любимым городом россиян. Её дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Её соборы расписывали самые лучшие художники».

Физкультминутка

(Дети маршируют под речевку) :

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина,

Город наш …»(Москва).

Что за площадь есть в Москве

Там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю присесть у компьютера.

Воспитатель: Москва – столица нашей родины России, город большой и очень красивый. Москву называют матушкой России. Москву всегда любили и восхищались его красотой. И недаром говорили: «Кто в Москве не бывал – красоты не видал».

Москва – красивый древний город, который стоит на Москве-реке. Много гостей приезжает в Москву, чтобы полюбоваться столицей России.

Огромная Царь-пушка и Царь-колокол, установленные на территории Кремля. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля.

Воспитатель: В Москве есть еще одно месте, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?

Дети: Красная.

Воспитатель: «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. На ней принимал поздравления Ю. А. Гагарин, после того, как совершил свой первый космический полет.

Широкие улицы и проспекты, прекрасные памятники, интересные музеи, где хранятся картины знаменитых художников. Величественные храмы и много-много всего самого удивительного.

(Весь рассказ сопровождается презентацией).

Дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: Я предлагаю подобрать определения к словам и словосочетаниям:

- Москва (прекрасная, большая, гостеприимная)

- Улицы Москвы (широкие, красивые, многолюдные)

- Дома… (многоэтажные, высокие, удобные)

- Площадь (красная, красивая, главная)

Воспитатель: Как вы думаете, у города Москва есть свой герб? (Ответы детей)

Воспитатель: У Москвы есть свой герб. (Показывает детям) Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник, он колет копьем дракона. В виде дракона москвичи представили врагов, которые нападали на город. Всадник в серебряных доспехах и в голубом плаще на серебряном коне – это защитник города Москвы – Георгий Победоносец.

Воспитатель: А вы знаете, какой герб нашей России. А кто помнит, какой флаг у России? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну и, конечно, есть гимн России – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Кто знает, кто является президентом нашей родины? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю прослушать гимн РФ. Когда слышим гимн, нужно встать. (Воспитатель включает аудиозапись)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие.

- С чем мы сегодня знакомились?

- Назовите нашу родину.

- Как называется столица нашей родины?

- Что изображено на гербе России и Москвы?

- Что означает герб Москвы?

- Кто президент нашей страны?

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром в старшей группе «Москва — столица России»
Опубликовано: 28 января 2020 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД