МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в младшей группе «Мой родной Татарстан. 100 лет Тасср»

Эльвира Усманова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в младшей группе «Мой родной Татарстан. 100 лет Тасср»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в младшей группе

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана.

Задачи:

1. Дать детям представление, что такое Родина, родной край.

2. Познакомить детей с государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в младшей группе „Мой родной Татарстан, 100 лет Тасср“» размещена в разделах

3. Расширить знания детей о столице Татарстана Казань.

4. Развивать монологическую речь детей, память, мышление.

5. Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Материалы: иллюстрации Казани, репродукции герба, флага Татарстана; диск с гимном Республики Татарстан.

Ход занятия:

Круг радости

Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в замечательный «круг радости». Мы возьмемся за руки и покажем, какая большая и великая у нас страна (дети и воспитатель берутся за руки) А теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот она какая, наша огромная Родина с безбрежными полями и озерами, великолепными селами и городами! А ещё наша Родина очень дружная, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Родина, ребятки, это прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это ваш дом, улица, село, где вы родились и живете, это детский сад, куда вы ходите, ваши воспитатели, это природа, которая окружает вас.

Воспитатель: Для всех нас Родина – это наша Республика.

А как называется наша Республика?

Дети: Татарстан.

Воспитатель: Какой город называется столицей нашей республики.

Дети: Город Казань.

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии, на котором изображена наша столица.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы что это?

Дети: Флаг, герб Республики Татарстан.

Воспитатель: На какие части разделен Государственный флаг Татарстана? ( Государственный флаг разделен на три части: верхняя часть - зеленая, нижняя - красная, а в середине - узкая белая полоска.)

- Каждый цвет имеет свое значение. Красный - это цвет солнца, огня. Зеленый - символ живой природы и молодости. Белый - символ чистоты и мира.

На государственном гербе Республики Татарстан изображен крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок - долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зеленого кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.

В Республике Татарстан есть свой и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.

Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Республики Татарстан).

- Наш Татарстан богат не только своими городами, селами, лесами, полями. В ней одной дружной семьей живут люди разных народов: татары, русские, чуваши, марийцы, и др. Они все вместе ходят на работу, их дети – в школу, детский сад; вместе отмечают праздники, ходят друг другу в гости. Наша республика в этом году отмечает 100 летие ТАССР. Ребята посмотрите на логотип. Это символика или значек посвященная 100 летию образования татарской АССР.

Физкультминутка.

Сейчас мы с вами сделаем небольшую зарядку. Все встали.

Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).

По многоводным рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

Молодцы. Сели на свои места.

Воспитатель: Нашу республику посещают очень много туристов. Всех туристов восхищают красивые места города. В Казани много исторических мест и достопримечательностей.

- Давайте вспомним.

- Каких достопримечательностей мы с вами знаем?

Мечеть Кул - Шариф. Казанский Кремль. Театр кукол «Экият». Цирк.

Мечеть Кул Шариф.

Это одна из самых красивых и известных мечетей Татарстана. Она была построена в 2005 году. Своё название мечеть получила в память о выдающемся татарском просветителе и имаме - Кул Шарифе. (воспитатель показывает иллюстрации).

Театр кукол «Экият».

Кукольный театр «Экият» на улице Петербургской – настоящий сказочный дворец с волшебными башенками, балконами и затейливыми окошками. В его репертуаре более 30 разных спектаклей. А внутри – царство сказочных героев: Шурале, Су Анасы, Щелкунчика, Колобка и множества других. Они оживают на сцене кукольного театра и дарят радость детям.

Дети, мы сегодня много говорили о нашем крае, а сейчас я хочу, чтобы вы нарисовали, про него, а что вы будете рисовать, подумайте, это может быть лес, поля, речки, красивые места города. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступать к работе.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Ребята, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Татарстан?

Ответы детей.

- Какие достопримечательности находятся в нашем городе?

-Где в Казани можно понаблюдать за персонажами волшебных сказок?

(Театр кукол «Экият»).

- Любите ли вы свой город?

Ответы детей.

- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем в младшей группе «Мой родной Татарстан. 100 лет Тасср»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД