Получи документы

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война» (1 фото)

Татьяна
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 год, о героическом прошлом народа

2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного об истории своей страны

3. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, к традиции преемственности поколений

Публикация «Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Великая Отечественная война“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, перебирая архив моего дедушки, я нашла странный бумажный треугольник. Как вы думаете, что это?

Дети: Фронтовое письмо

Воспитатель : Это оказалось письмо с фронта. Из того самого времени, когда шла Великая Отечественная война. В редкие минуты отдыха солдаты писали точно такие письма своим родным. А какой-то солдат написал это письмо своим потомкам, то есть нам с вами. Мой дедушка сохранил это письмо, чтобы мы помнили о тех страшных днях и о тех людях, благодаря которым живем сейчас в мирное, спокойное время.

Ребята, давайте его прочтем «Здравствуйте, мои незнакомые, но такие родные ребята! Незнакомые, потому что я не знаком с вами лично, Родные, потому что я много думаю о вас, и именно за вас я сражаюсь с врагом. Чтобы вы жили в мирное время и никогда не узнали всех ужасов войны. Помните о нас. Ваш незнакомый солдат.»

В этом письме лежит солдатская звездочка и сегодня она будет нашей путеводной звездой по следам ВОВ.

Ребята, как можно назвать тех людей, солдат, которые защищали свою Родину?

Дети: Герои.

Воспитатель : А как вы думаете, откуда мы можем узнать о ВОВ и о ее героях?

Дети: Из книг, кинофильмов, рассказов.

Воспитатель : Каждый год наш народ отмечает День Победы ВОВ, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник День Победы?

Дети: День Победы – это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

(Показ иллюстраций)

Воспитатель : Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом, одерживал победу над врагом. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, памятнику Неизвестного Солдата, а вечером бывает Праздничный Салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне, мальчишки играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу, как начиналась война (аудиозапись слов Левитана) Это самая крупная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали, на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей сделать своими слугами и рабами. Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия, пехота. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, дет. сады и школы. В те грозные дни началась ВОВ. А песня «Священная война» (аудиозапись) звучала словно клятва Родине

Ребенок: Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет… (Александр Твардовский)

Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. Враг нападает, а Защитники освобождают свою Родину.

Воспитатель : Какими словами вы можете описать войну?

Дети: Страшная, жестокая, беспощадная, долгая

Воспитатель : Наша звездочка привела нас к плакату «Родина Мать зовет» (иллюстрация) Плакат «Родина Мать зовет», созданный художником Ираклием Тоидзе в 1941 году. По собственному признанию художника, идея создания собирательного образа матери, призывающей на помощь своих сыновей, пришла ему в голову совершенно случайно. Услышав первое сообщение о нападении фашистов на СССР, супруга художника вбежала к нему в мастерскую с криками «Война» пораженный выражением ее лица, художник приказал жене замереть и тут же принялся делать наброски будущего шедевра из за спины женщины выступают ружейные штыки, а в руках присяга с текстом. Плакат стал символом ВОВ.

Воспитатель : Первые приняли на себя удар пограничники. Упорно сопротивлялся малочисленный гарнизон Брестской крепости (показ иллюстрации) Крепость, на захват которой по плану «Барбаросса» отводилось всего 3 часа, держала оборону 28 дней, почти месяц. Наши солдаты, гарнизон Брестской крепости удерживали фашистов, не пуская их на нашу землю. На одной из стен крепости сохранилась надпись: «Умираю, но не сдаюсь, прощай, Родина»!

Воспитатель : В те дни старшеклассники оканчивали школу, они строили планы на будущее, но война жестоко разрушила эти планы. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинель и шли на войну (показ иллюстраций)

Воспитатель : Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже шли на фронт. Они оказывали помощь раненым бойцам, летали на боевых самолетах, были радистками (показ иллюстраций)

Воспитатель : Как вы думаете, почему эту войну называют Великой Отечественной?

Дети: Слово «Великий» означает очень большой, громадный, огромный. В войне участвовало очень много людей.

Воспитатель : Люди работали с девизом «Все для фронта – все для победы» не только на фронте, но и в тылу люди ковали победу – поставляли на фронт танки, боеприпасы, снаряды, боевые машины (показ иллюстраций)

Воспитатель : Ребята, скажите, что могли делать женщины и старики, чтобы помочь фронту?

Дети: Они выращивали хлеб, чтобы кормить армию, работали на заводах, изготовляли снаряды и оружия, шили и вязали одежду для солдат. (показ иллюстраций)

Воспитатель : Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно мальчишки. Им пришлось воевать вместе со взрослыми. Многие дети тайком уходили на фронт или в партизанские отряды и воевали с фашистами на равнее с солдатами. (показ иллюстраций)

Воспитатель : Фашисты очень быстро захватывали многие русские города и вот они взяли Ленинград в блокадное кольцо, которое продолжалось 872 дня. Ребята, кто из вас слышал это слово «блокада»? Как вы думаете, что оно означает?

Дети: Блокада – это когда окружают город.

Воспитатель : Враги окружили город, лишив Ленинград возможности общения с внешним миром. Именно это называется блокада. На долю его жителей выпали неимоверные лишения и трудности. В домах не было электричества, не работал водопровод, люди приносили воду из Невы. Грелись люди, сжигая все, что могло гореть, чтобы согреться. В городе начался голод. Особенно тяжело приходилось детям им давали 125 грамм хлеба. Достаточно прочитать дневник Тани Савичевой, который она начала писать в одиннадцатилетнем возрасте. В нем всего девять страниц, но они стали одним из скорбных символов блокады. 22 ноября 1941 года началось движение машин по ледовой дороге, получившей название «Дорога жизни» (показ иллюстраций)

Воспитатель : Как назывались эти машины?

Дети: Полуторка.

Воспитатель : На полуторке доставляли продукты, вывозили раненых и больных в тыл, но не все машины доходили до блокадного города - попадали под бомбежку, уходили на дно. 27 января 1944 года советские войска прорвали блокаду. За героизм и мужество, городу присвоена высшая степень отличия – звание «Город - герой».

Воспитатель : Ребята, каким должен быть герой? Игра «Герой - какой он?» ( передавая звездочку друг другу и называть качества воина-защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный, любящий свою родину.

Воспитатель : Молодцы, назвали много важных человеческих качеств, необходимых воину, чтобы победить врага.

Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые солдатам присваивали звания «Герой Советского Союза» и награждали медалью «Золотая звезда».(показ иллюстраций)

Воспитатель : Война продолжалась целых четыре года, и наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов город Берлин. Солдаты поднялись на крышу и водрузили знамя победы. Это означало, что война окончена, долгожданная победа. Очень важный символ - это знамя победы. Какого цвета знамя победы? Что изображено на знамени победы?

Дети: Знамя красного цвета, изображен серп и молот.

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте мы с вами тоже побудем солдатами.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий,

На одной ноге постой-ка.

Если ты солдатик стойкий,

На другой ноге постой-ка.

А теперь солдатик бравый

Маршируем до заставы.

Воспитатель : Ребята, все мы хотим, чтоб на всей планете был мир, а сейчас я вам хочу предложить сделать символ мира. Кто является символом мира?

Дети: Белый голубь.

Воспитатель : Давайте мы сделаем их и выпустим в небо. Наши голуби принесут мир на всей планете (оригами голубя)

Солнце родины любимой

Озаряет все вокруг

И взлетает белокрылый

Голубь мира с наших рук

Ты лети, лети по свету

Голубь наш из края в край

Слова мира и привета

Всем народам передай.

Воспитатель : Наше занятие заканчивается. Вы конечно поняли сейчас, что каждый человек, независимо от возраста, может быть и мужественным, и смелым, отважным, а самое главное - горячо любить свою родину. А когда пойдем на прогулку, мы выпустим наших голубей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьниковФотоотчет о тематических занятиях «Великая Отечественная война. Память поколений» для младших школьников В 2022 году наша страна празднует 77 годовщину со дня Победы в Великой Отечественной войне. Прошло более полувека со дня Победы. Сменилось.

Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война»Музей в чемодане «Там, где песня поётся, там легче живётся!» по теме «Великая Отечественная война» Фотоотчёт для старших дошкольников Музей в чемодане. "Там, где песня поётся, там легче живётся!" Мысль о создании «Музея в чемодане» нам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи:.

Лэпбук «Великая Отечественная война»Лэпбук «Великая Отечественная война» Цель: Воспитание чувства сопричастности к жизни нашей страны, любовь и уважение к ветеранам ВОВ, к героям, павшим за Родину. Задачи: 1. Познакомить.

Лэпбук «Великая Отечественная Война»Лэпбук «Великая Отечественная Война» Авторы и разработчики: Чижикова Ирина Сергеевна, Гордиенко Наталья Валерьевна. Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки.

НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора»НОД «Великая Отечественная Война. Поклонная гора» Программное содержание:Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, защищавшим Родину,.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Эссе «Великая Отечественная война»Эссе «Великая Отечественная война» Эссе о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война. Эти слова священны для каждого из нас. Сколько страданий пришлось пережить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Великая Отечественная война»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД