яна парфенова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе «Город, в котором я живу»
Парфенова Я. А. воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Гармония» г. Тулун
Цель:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине»;
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию с элементами рисования в подготовительной группе „Город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить представления о родном городе;
- познакомить с историей родного города, достопримечательностями, культурой, традициями.
Основное направление: формирование глубинных чувств городу, на основе социокультурного окружения детей.
Задачи:
- систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
- совершенствовать умение путем рисования, архитектурных строений создать дома разной величины;
- самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.
- развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
- формировать умение работать в коллективе.
- воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
Демонстрационный материал:
Иллюстрации нашего города;
Герб нашего города.
Оборудование: карандаши, альбом, краски.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель :
За окошком дождь и холод,
Ну, а нам все нипочем,
Рисовать сейчас начнем
Поудобней сесть прошу,
Чем займемся, расскажу.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу.
А кто из вас знает, как называется наш город? Правильно, Тулун. Мы любим свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята, у каждого города есть свой герб, есть он и у нашего города. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе (рассматривают герб).
Тулун – слово тюркского происхождения. По одной из существующих версий, Тулун переводится как «кожаный мешок». Такое название город получил из-за своего расположения у поворота реки, огибающей его и словно берущей в мешок. Основан с 1927года, посмотрите каким был наш город за долго до нашего рождения (показ фото, иллюстраций города).
А сейчас ребята мы с вами посмотрим, каким же стал наш город сейчас (иллюстрация фотографий с видами современного города и его окрестностей.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как наш город изменился, в последнее время он сильно преобразился (рассматривание, обсуждение)
Воспитатель : Какие дома есть в нашем городе? Ответы детей (бетонные, кирпичные, многоэтажные, деревянные).
Воспитатель правильно :
Дома бывают разные
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие
Полезные, прекрасные
Дома бывают разные.
Воспитатель : Ребята, какие общественные здания есть в нашем городе?
( Ответы детей: дом культуры, больница, школа, детский сад, музей и т. д.)
Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? ( ответы детей: на автобусе, на автомобиле, на поезде).
Воспитатель : Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе? ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и т. д.). Какие замечательные постройки, а теперь попробуйте эти здания нарисовать, а затем мы вашими рисунками дополним картину нашего города, мы обязательно их поместим именно в том месте города, где бы вы хотели. Приступайте!
дети сами выбирают краски и цвета, ведется помощь воспитателя при работе с сопровождением вопросов: А почему ты выбрал именно это здание? А как ты думаешь, какое здание лучше? Каким цветом ты бы хотел изобразить?
Вот и закончилось наше занятие. Какие вы все молодцы! Какой прекрасный город нарисовали ребята. А напомните, как называется наш город? (ответы детей). А что нового вы узнали о нашем городе?
Воспитатель : Да, Ребята, наш город Тулун – это наша малая родина, самое родное место на земле. Мы с вами - жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Вы должны очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.