МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Правила движения достойны уважения!»

Людмила Лавринова
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Правила движения достойны уважения!»

Цель:

- Формировать у детей представление о правилах дорожного движения,

о безопасном поведении на дорогах, культуре поведения в общественном транспорте; закрепить знания о видах транспорта; закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе «Зебра», сигналах светофора.

- Развивать внимание, умение отвечать на вопросы.

- Воспитывать любознательность, умение применять полученные знания в реальной жизненной ситуации.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Правила движения достойны уважения!“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Светофорчик, письмо, фонограмма звуков аварии; на полу в группе обозначен перекресток без «зебры», стоит светофор без сигналов; автобус, построенный из стульев; карточки с изображением дорожных знаков и транспорта разного вида; полоски белой бумаги размером 15Х60( 20 штук); шаблоны светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета (на каждого ребенка); д/и «Собери транспорт из частей».

Ход: Слышится визг тормозов, звуки аварии.

Воспитатель: Дети, что это за звуки, как вы думаете? (ответы детей).

Раздается стук в дверь, появляется Светофорчик

Светофорчик: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я – Светофорчик. Я принес для вас письмо от жителей страны Светофории. Читает письмо: «Дорогие ребята! В нашей стране произошла беда. Сильный ветер со всех светофоров сорвал сигналы, а с дорог – дорожные разметки. Теперь в нашей стране стали происходить аварии – машины сталкиваются и разбиваются. Мы боимся за свою безопасность. Мы не знаем, что делать! Помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям Светофории? (ответы детей). А как мы можем им помочь? (надо сделать новые светофоры, нарисовать дорожную разметку, отремонтировать машины). Светофория далеко, на чем же мы поедем? (ответы детей). Мы поедем на автобусе, а Светофорчик покажет нам дорогу. Нам предстоит долгое путешествие и, чтобы не попасть в беду, необходимо вспомнить правила поведения на дороге.

Проводится игра словесная игра «Это я так поступаю, правила не нарушаю :

- Кто не спешит, проявляет терпение

И выполняет законы движения?

( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).

- Кто из вас вперед бежит,

На сигналы не глядит?

(дети молчат).

- По дороге кто идет

Только там, где переход?

( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).

- Кто бежать вперед стремится,

Хотя там машина мчится?

(дети молчат).

- Терпеливо кто стоит,

Когда красный свет горит?

( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).

- Кто на дороге не играет,

Правила все соблюдает?

( Дети: Это я так поступаю, правила не нарушаю).

Светофорчик: Молодцы! Вы готовы к далекому путешествию, а теперь оправляемся в путь!

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением дорожных знаков и транспорта разного вида

Светофорчик: Ребята, вы знаете, что для проезда в автобусе нужны проездные документы: билеты, транспортная карта. А нашим проездным документом будут карточки с изображением дорожных знаков.

Проводится игра «Найди дорожный знак» :

Дети «покупают» билеты, выбирая карточки с изображением дорожного знака, проходят в салон автобуса, садятся на места, кондуктор проверяет, правильно ли выбран билет.

Светофорчик обращает внимание детей, что на полу, в салоне автобуса, разбросаны фантики.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то намусорил в салоне автобуса. Разве можно так делать? Как мы поступим? (фантики нужно собрать, а выйдя из автобуса выбросить в урну).

Дети под веселую музыку едут, Светофорчик комментирует поездку: автобус повернул направо (дети наклоняются направо, налево (дети наклоняются налево, подпрыгнул на ухабе (дети подпрыгивают).

Водитель-ребенок объявляет в микрофон: Остановка «Больница».

Автобус останавливается, заходит старенькая бабушка. Свободных мест в автобусе нет. Как поступить?

Дети: Надо уступить бабушке место.

Светофорчик и воспитатель хвалят детей, бабушка садится, едут дальше.

Водитель: Следующая остановка – страна Светофория.

Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из автобуса. С какой стороны мы обойдем автобус спереди или сзади, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Мы подошли к перекрестку, нам нужно перейти дорогу. В каком месте нужно переходить дорогу? (там, где есть «зебра», или светофор).

Воспитатель: А вот и дорожная разметка «зебра», только ветер сместил ее и перемешал все полоски, вот и светофор – только ветер сорвал с него все сигналы. Ребята, давайте подарим жителям Светофорска новую дорожную разметку и новые светофоры! Согласны! (Да)

Дети делятся на четыре подгруппы, выкладывают на перекрестке из полосок ватмана «зебру», затем каждому ребенку выдаются шаблоны светофоров, на них нужно наклеить сигналы в правильном порядке. Когда работа закончена, Светофорчик хвалит детей, проводится физминутка

«Светофор» :

В светофор мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки.)

Ох, устали мы стоять. (Потягивания.)

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. (Грозят пальцем.)

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Бег по кругу, руки в стороны.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам кто-то машет рукой. Светофорчик, кто это?

Светофорчик: Это автомеханик. Как вы помните, в стране Светофории из-за сильного ветра произошло много аварий, поврежденные машины доставили в автомастерскую, чтобы отремонтировать. Но у автомеханика много работы, ему одному не справиться, давайте ему поможем!

Проводится дидактическая игра «Собери транспорт из частей».

Автомеханик благодарит детей, прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы! Столько добрых дел сделали: починили светофоры, отремонтировали транспорт, подарили жителям Светофории новую «зебру»». А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Назад поедем на машине!

Проводится игровое упражнение

«Машина»

Завели машину: д-р-р-р.

(вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

(имитация накачивания насоса).

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Правила движения достойны уважения!»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД