Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Царицын, Сталинград, Волгоград»

Безрукова Елена Зуфаровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Царицын, Сталинград, Волгоград»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему «Царицын, Сталинград, Волгоград»

для детей старшей группы

[/b]

Программное содержание

Цель

Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны (битва за Сталинград) через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Царицын, Сталинград, Волгоград“» размещена в разделах

- знакомить дошкольников с историческими фактами;

- пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

- развивать интерес к историческим событиям, к Сталинградской битве, традициям своего народа;

- развивать диалогическую речь.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к защитникам Сталинградской битвы;

- воспитывать культуру речевого общения;

- формировать эмоциональный отклик у детей, активную жизненную позицию.

Словарная работа

Объяснение значения слов: курган, фашисты, милосердие, госпиталь.

Оборудование

Проектор, ноутбук, музыкальный центр, запись военной песни «Священная война».

Демонстрационный материал

Фотографии военных лет (формат А-4,книжка-раскладушка о Сталинградской битве (формат А-4).

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Изучение исторических событий Сталинградской битвы, изготовление фотографий, подбор фотографий по теме для просмотра через проектор.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций; картин художников о Сталинградской битве; разучивание стихотворений по теме с Лаптевым Ярославом, Стороженко Лейлой, Гресс Алисой; чтение рассказов из цикла «Детям о войне»; слушание песен военных лет; создание рисунков на военную тематику.

Структура ОД

1. Вводная часть – 3 минуты:

- история возникновения города Волгограда;

- показ фотографии города Царицын.

2. Основная часть – 20 минут:

- беседа о начале сражения;

- слушание песни «Священная война»;

- просмотр фотографий;

- чтение стихотворения В. Костина «Ни шагу назад!»;

- дом Павлова;

- рассказ о детях Сталинграда;

- Мамаев курган;

- город Камышин в годы Сталинградской битвы.

3. Заключительная часть – 2 минуты:

- обобщение воспитателя;

- анализ занятия.

Методические приёмы

- словесные (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений,

- наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет, слушание песни)

-игровая (физкультминутка)

Ход ОД

Воспитатель. Ребята, в какой стране мы живём?

Дети. В России. Воспитатель. Правильно. А в каком городе мы живём? Дети. В Камышине. Воспитатель. А в какой области находится наш город?

Дети. В Волгоградской области. Воспитатель. Есть такой город Волгоград. Кто-нибудь бывал в нём? Что запомнили? А хотите узнать его историю, чем он знаменит на весь мир? Дети. Да. Воспитатель. Давным-давно на берегу реки Волга построили крепость, дали название Царицын, и жили в нём военные, защищавшие проходившие мимо торговые суда и торговые караваны. Постепенно рядом с крепостью селились простые люди. Так возник город, он разрастался. Впоследствии его переименовали в Сталинград /показываю фото/.

Много лет назад на Сталинград и его жителей выпало много бед и страданий /включаю песню «Священная война», делаю тише, продолжаю под музыку/. На нашу Родину напал враг. Это были фашисты. Нарушив наши границы, они захватывали города и деревни. Весь народ встал на защиту нашей любимой страны. Но враг продвигался вглубь всё дальше и дальше. Так они подошли и к Сталинграду, подвели свои войска, танки, артиллерию. Над городом кружились фашистские самолёты. Они сбрасывали с неба тысячи бомб. Город был охвачен пламенем. Так началось наступление на Сталинград. Но взять город с ходу фашистам не удалось. Шли жестокие бои. Днем и ночью враги бомбили город. Все горело, горела даже наша река Волга /показываюфото-3 шт. - разгромленный город, во время показа читаю стихотворение/

Город был разрушен, но не отдан врагу.

Пламенем город объят, рвутся бомбы и мины.

Город лежит в руинах, но не сдается солдат - бьется за Сталинград!

Наши русские бойцы проявили поразительное мужество и самоотверженность, защищая город на Волге. Наши отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последнего вздоха, до последней капли крови! /показываю фото – 4 шт. / В Сталинграде есть дом, получивший название дома Павлова. Много наших солдат пало, защищая этот дом. Дом так и не сдался врагам, хоть и остались от него одни стены. Этот дом называется по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Лишь благодаря их отваге в тех тяжелейших условиях наша армия смогла выстоять перед напором фашистов.

Девизом Сталинградской битвы стали слова : «Ни шагу назад»! Давайте все вместе повторим девиз и запомним его.

Дети. Ни шагу назад!

Воспитатель. Сейчас нам Лейла прочтет стихотворение В. Костина.

Лейла. Река бушевала под ливнем стальным, окутали город и пламя, и дым.

Пусть падают бомбы, и пули свистят – ни шагу назад!

Ни шагу назад!

Здесь рушатся даже металл и гранит,

Но русский боец непреклонно стоит.

И гордо слова огневые звучат: «Ни шагу назад! Ни шагу назад!»

Воспитатель. В годы Великой Отечественной Войны многие мальчишки и девчонки не могли смириться с тем, что их Родина находится в беде. Что их отцы и старшие братья гибнут на фронте. Эти юные, а порой и совсем маленькие бойцы были готовы не задумываясь отдавать все свои силы и даже жизнь, лишь бы быть полезными своей семье, старшим товарищам, Родине /показываю фото 4шт. / Дети Сталинграда тоже в войну оказывали взрослым помощь. Какую помощь могли оказывать дети?

Дети. Помогали в госпитале, работали на заводах вместо ушедших на фронт отцов и старших братьев, кто-то воевал.

Воспитатель. Я хочу рассказать о юном разведчике - Саше Филиппове, его знает каждый житель Волгограда. Именем Саши названа одна из улиц нашего города, есть школа его имени, есть парк, в котором установлен его бюст. Когда началась война, Саше было 16 лет и поэтому, в отличие от братьев, его на фронт не взяли. Но Саша не смирился с этим и пробрался в расположение наших частей и стал разведчиком. Саша Филиппов переходил линию фронта 12 раз в самых напряжённых участках. Жизни этих героев никогда не должны быть забыты! Они являются примером для нас – детей и взрослых.

Давайте, с вами подумаем и назовем качества, которыми обладали наши солдаты, защищая свою Родину.

Дети. Смелость, мужественность, сила, выносливость, отвага, храбрость, ловкость, быстрота, меткость.

Воспитатель. А вы хотите быть отважными и смелыми? Тогда становимся солдатами.

Физминутка.

Если ты солдатик бравый – помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый – помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий – на одной ноге постой-ка.

Если ты солдатик стойкий – на другой ноге постой-ка.

А теперь, солдатик бравый, маршируем до заставы.

Воспитатель. Особенно ожесточенные бои шли в районе Мамаева кургана. Курган – это возвышенность. Его склоны были перепаханы бомбами, снарядами, минами.

Но на Мамаевом кургане случилось невероятное. Фашистам так и не удалось спуститься к его подножию. Именно тут не смогли пройти фашисты, их окружили в кольцо, и захватили в плен. Война продолжалась, но Сталинград был освобождён. Посмотрите, на жителей того времени /показываю 2 фото/.

Очень много солдат погибло во время боев за город. Героически сражавшихся солдат награждали орденами и медалями. Для героев Сталинграда была выпущена специальная медаль «За оборону Сталинграда» /показываю фото/. В память о победе под Сталинградом в городе создано много памятников, но главный из них на Мамаевом кургане-Мать-Родина, которая стоит на самой вершине горы и видна ото всюду/показываю фото – 7 шт. /. Она и сейчас призывает зорко охранять границы нашего государства, и быть готовыми к его защите.

Ярослав: Давно закончилась война, но память русская жива.

И каждый знает, стар и млад: победу одержал солдат.

И в дальних городах, и в близких стоят солдатам обелиски.

Воспитатель. После войны, когда отстроили город, его переименовали в Волгоград.

Камышин в годы Сталинградской битвы тоже не остался в стороне. Сюда привозили много раненых, поэтому здесь стало много больниц. Как называется больница для военных?

Дети. Госпиталь.

Воспитатель. Жители города много трудились, отдавая все силы для фронта и победы /показываю 2 фото/. Недавно нашему городу присвоено почётное звание

«Город трудовой доблести и славы».

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии?

Какие качества помогли советским воинам отстоять свой город?

Чем закончилась Сталинградская битва?

В завершении Алиса прочитает стихотворение.

Алиса. Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь, и над Волгой стоишь величаво.

Волгоград – наша доблесть и наша любовь!

Волгоград – наша гордость и слава!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Царицын, Сталинград, Волгоград»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД