Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь» (8 фото)

Евгения Токмакова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «День и ночь»

Вторая младшая группа «Солнышко»

Подготовила:

воспитатель Токмакова Е. Г.

2021г

Цель: формировать представления детей о смене частей суток.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „День и ночь“» размещена в разделах

Образовательные задачи : познакомить детей с временными понятиями день-ночь, научить правильно употреблять слова «день», «ночь», учить устанавливать логические взаимосвязи.

Развивающие задачи : развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию связной речи; развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающей действительности и совместной деятельности.

Приоритетная образовательная область (области) :

Познавательное развитие

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

Кукла Маша.

Кроватка с постельными принадлежностями для куклы

Аудиоаппаратура.

Звукозапись для игры «День, ночь»

Магнитные доски (2 шт.)

Картинки с изображением дня и ночи ;

Картинки отображающие действия детей днём и ночью.

Корзинка для подарков

Подарки: Солнышко (печенье).

Предварительная работа с детьми:

-отгадывание загадок,

-наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,

-индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

доброе утро, спокойной ночи, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

Наглядные: показ картинок с изображением дня и ночи, картинок с изображением действий людей в период дня и ночи; солнце, месяц, звезды

Практические: игра.

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Введение в ОД

Раздается стук в дверь.

Воспитатель

Ребята! Посмотрите. Кто пришел к нам в гости? Это Маша!

Маша

Здравствуйте ребята!

Дети

Здравствуй, Маша!

Маша

Я знаю, что бывает день и бывает ночь.

Но никак не могу запомнить:

Когда наступает день, а когда ночь?

Что делать днём или ночью?

Ребята, помогите мне вспомнить!

Воспитатель

Ребята, как помочь Маше?

Ответы детей.

Воспитатель

Правильно, ребята, нужно рассказать Маше о дне и о ночи.

Маша! Мы тебе поможем. Да и ребятам очень интересно узнать, что такое день и ночь. Правда, ребята?

Дети

Да!

Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

Куклу рано разбудили

Вот тебе вода и мыло

Надо, если даже лень.

Умываться каждый день!

Работа с картинкой, на которой изображен день, но не хватает солнца.

Воспитатель.

Ребята, смотрите какая красивая картинка у меня есть! Но случилась неприятность. На этой картинке чего-то не хватает. Что-то пропало с неё.

Воспитатель

Светло или темно на картинке?

Дети

Светло.

Воспитатель.

Что светит на небе днём?

Дети

Солнышко!

Воспитатель

Правильно, солнышко!

Ребята, а теперь скажите мне, чего же не хватает на картинке?

Дети

Солнышка!

Воспитатель.

Давайте вернём солнышко на своё место!

дети возвращвют солнышко на картинку

Воспитатель.

Самым первым, ребята, просыпается солнышко.

А кто еще утром просыпается?

Дети

Мы просыпаемся.

Воспитатель

Правильно.

Какие ласковые слова говорите родителям, когда просыпаетесь?

. Дети

Доброе утро!

Воспитатель.

После того, как мы проснулись, умылись, оделись, куда мы идем?

Дети

В детский сад!

Воспитатель

Правильно дети.

Воспитатель.

Что вы делаете в детском саду по утрам?

Дети.

Зарядку.

Воспитатель.

Ребята, давайте сделаем с вами гимнастику, которая называется «С добрым утром!»

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Воспитатель.

Посмотри, Маша, как много дел днём у ребят в детском саду. Дети, а вы смотрите на картинке и говорите Маше, что мы делаем в детском саду.

(дети рассматривают картинки, на которых изображено как дети принимают пищу, гуляют, играют в игрушки, читают книжки. Воспитатель помогает

Воспитатель

Маша, ты запомнила, что такое день?

Вот как много дел у нас днём с ребятами.

Воспитатель

Ребята, когда день подходит к концу, приходит ночь! Солнышко перестает светить на небе и становится темно!

Работа с картинкой, на которой изображена ночь, но не хватает месяца и звёзд.

Воспитатель.

Посмотрите, у меня есть ещё одна красивая картинка.

Воспитатель.

Ой! И с этой картинкой приключилась беда. С неё тоже что-то исчезло. Вернём всё на свои места?

Дети.

Да.

Воспитатель.

Что светит ночью на небе?

Дети

Луна, звездочки.

Воспитатель

Конечно, ребятки, месяц и звёзды. Возвращаем их на своё место!

Воспитатель читает стихи о темном времени суток

Кукла Катя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель

Когда приходит ночь, нам, Маша, нужно ложиться спать.

Ребята, расскажите, а, что вы делаете вечером и ночью.

Дети.

Чистим зубки, умываемся, ложимся спать.

Воспитатель

Дети, давайте покажем Маше, как мы укладываемся спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель

А когда мы легли в свои кроватки, то мамы нам читают сказку на ночь или поют песенку. Как называется эта песенка. Кто знает, ребята?

Дети

Колыбельная!

Воспитатель.

Сейчас, ребята, пришло время поиграть. Давайте пригласим и Машу.

Игра «День, Ночь» музыкальное сопровождение.

Воспитатель

Маша, теперь ты не будешь путать, когда приходит день и наступает ночь. Что делают днем, а что ночью?

Маша

Да, я всё запомнила. Спасибо, ребята!

Воспитатель

А мы сейчас проверим. Ребята, помогайте Маше!

Что это?

На экране солнышко

Дети

Солнышко!

Воспитатель

А когда солнышко светит?

Дети

Днем!

Воспитатель

Что это?

Луна

Дети

Луна и звездочки!

Воспитатель

А когда светит луна?

Дети

Ночью.

Воспитатель

Верно. Солнышко светит днем, а луна – ночью.

Указываю на картинки с изображением дня и ночи.

Маша! А ты запомнила, что делать днём, а что ночью?

Маша

Что-то я позабыла! Ребята, помогите мне!

Воспитатель

Дети! Помогите Маше вспомнить. На столе лежат картинки. Что надо делать днём, а что ночью.

(воспитатель приглашает по два ребенка - мальчик и девочка, и дает им задание:

- где солнышко разместить картинки, что нужно делать днём;

- где луна и звезды – что нужно делать ночью)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята. Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Воспитатель

Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

- Вы правильно отвечали на вопросы, а самое главное, вы очень хотели помочь Маше и у вас это получилось.

Кукла Маша дарит детям солнышко (печенье)

Фото «День и ночь»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему День и ночь Вторая младшая группа Солнышко Подготовила воспитатель Токмакова Е г Цель формировать представления детей о смене частей суток Публикация Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию День и ночь размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сутки
Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День и ночь»
Опубликовано: 26 января 2021 в 23:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД