Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «По дорожкам радуги»

Струмило Татьяна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «По дорожкам радуги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «По дорожкам радуги»

Цель: закрепление полученных знаний и умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающая:

-закреплять название времен года, названий месяцев.

- закрепить знания о звуках, упражнять в их произношении;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; считать в прямом и обратном порядке;

-закреплять знания о профессиях, связанных с трудом взрослых;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

Развивающая :

- развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие;

-развивать навыки совместной деятельности;

-развивать объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности.

Воспитательная:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Тип занятия: итоговое.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя и детей.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, изучение звуков, упражнения в словообразовании, подборе антонимов, дидактические игры- «Времена года», «Профессии».

Словарная работа: время года, материал.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Цветные конверты с заданиями; иллюстрации с изображениями времён года; карточки с изображениями профессий; карточки с цифрами от 1 до 10; предметы из различных материалов; мяч; медальки на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

I. Вводная часть.

Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом!

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Дети повторяют слова

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Ответы детей

Воспитатель: Вот она, смотрите! Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Ответы детей

Воспитатель: Ну тогда, ребята, приготовтесь пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Ответы детей

Воспитатель: Сколько цветов у радуги? (7)

Ответы детей

Воспитатель: А назовите эти цвета? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

Ответы детей

Воспитатель: А что вы видите у меня в руках?

Ответы детей

Воспитатель: Какие интересные красивые конверты. Что вы можете сказать про них, вам ничего не напоминает?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, цвета похожие на радугу.

II. Основная часть

Воспитатель: Ну, что, открываем первый конверт, какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Итак, первое задание:

Игра «Назови время года по приметам»

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Ответы детей

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Ответы детей

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Ответы детей

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Ответы детей

Воспитатель: А теперь вы должны ответить на мои вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Назовите месяца весны?

• Сколько их?

• После суровой, продолжительной зимы пришла?

Ответы детей

Воспитатель: Ну а мы переходим к следующему заданию.

Педагог достает из конверта задание

Вам необходимо из набора слов, что я называю, найти изображение о какой профессии идёт речь.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Читальный зал, книги, читатель. (библиотекарь)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)

• Небо, самолет, аэродром. (летчик)

•Доска, мел, учебник… (учитель)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Ну а сейчас следующее задание.

Педагог достает из конверта задание

Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Итак, у меня в руках есть карточки с цифрами, я вам показываю одну карточку, ваша задача подумать и назвать соседей этой цифры.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились. Открываем следующей конверт.

Педагог достает из конверта задание

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно вспомнить дни недели.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, торт я кушал,

В воскресенье долго спал.

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель: А теперь следующее задание,

Педагог достает из конверта задание

Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

Игра «Что из чего сделано»

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

1 ребёнок выполняет задание, остальные дети проверяют

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, открываем следующий конверт.

Педагог достает из конверта задание

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение. Ваша цель: внимательно прослушать стихотворение и назвать мне слова, где вы услышите звук [з].

Игра «Назови слово со звуком [з]»

Зеленая песенка.

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок, я несу.

Зеленая шишка под елкой молчит,

Зеленая музыка где-то звучит –

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне. (А Стройло)

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Мы переходим к выполнению последнего задания.

Педагог достает из конверта задание

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Воспитатель: Сейчас я вам буду кидать мяч, и называть какое-то слово, а ваша задача сказать его наоборот.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Ответы детей

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вами прошли все дорожки радуги! Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии и какие занятия вам показались сложными?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!

Вручение медалек каждому ребёнку

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «По дорожкам радуги»» (включая файлы) размещена пользователем Струмило Татьяна (УИ 2669836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД