Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика» (2 фото)

Ирина Смышникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика»

Цель: научить понимать смысл экономических явлений; уважать людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.

Задачи:

Обучающие: Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений); обобщить пред-ставления о том, что не всё продаётся и покупается; уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в страну „Экономика“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение рассуждать, образное мышление. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказывать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.

Оборудование:

Проектор, карта, презентация, игрушечные деньги, кроссворд, магазин, карточки-здания.

План НОД:

1. Вводная часть

• Ритуал приветствия

• Рассматривание карты страны «Экономика»

2. Основная часть

• Беседа «Семейный бюджет»

• д/и «Распредели бюджет»

• д/и «Собери картинку»

• д/и «Полезное – вредное»

• д/и «Все ли покупается?»

• разгадывание кроссворда

3. Заключительная часть

• Обобщение

• Рефлексия

Ход НОД:

Дети заходят и встают в полукруг.

Ведущий: Как ваше настроение? Отлично! Смотрите сколько у нас в саду гостей. Давайте поздороваемся.

Дети:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

В. : Здравствуйте, ребята! Я сегодня шла по коридору, и нашла вот эту карту. Давайте посмотрим, что на ней? Подойдите поближе. Ой, да это же карта сказочной страны «Эко-номика». Здесь показан маршрут путешествия.

- Давайте вспомним, что должны знать путешественники? Как вы думаете, города и страны нужно знать? Каждая страна имеет свои особенности, язык, деньги. Если человек не грамотный он может заблудиться в незнакомом месте. (ответы детей)

- Не потеряться и найти правильный путь путешественнику поможет карта, которая у нас уже есть, она поможет нам в путешествии по сказочной стране «Экономика», куда нас пригласили сказочные герои. Там мы с вами познакомимся с понятием «Семейный бюджет» и из чего он состоит, будем учиться самостоятельно ходить в магазин за покупками.

- Ну что, готовы? Транспорт, на котором мы начнем наше путешествие машина!

- Поехали!

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

- Мы приехали в гости к Дяде Федору, с кем он живет? А как можно их всех назвать одним словом? (ответы детей).

- Давайте сначала вспомним, что же такое экономика? (ответы детей)

-Ребята, вы знаете что такое семейный бюджет? (воспитатель берет мешочек и складывает туда деньги Папы и Мамы объясняя из чего получается семейный бюджет) (Все деньги, которые получают члены семьи).

-А что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

-На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие-нибудь нужды, потребности).

-Давайте мы поможем этой семье правильно распределить семейный бюджет.

Игра «Распредели бюджет».

Молодцы, с заданием справились.

- Дети, а знаете ли вы, где нужно хранить деньги? (ответы детей)

- А чтобы это узнать это, нужно собрать картинку части, которой перемешались.

-Давайте разделимся на две команды по 4 человека. (дети собирают пазлы)

-А нам пора ехать дальше. Давайте обратимся к нашей карте, чтобы не сбиться с маршрута. (дети смотрят на карту)

- На каком транспорте мы поедем дальше? (поезд).

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика»

Мы приехали к Маше с мишкой.

- Мишка заболел и попросил Машу сходить в магазин за продуктами.

- Давайте посмотрим, что она купила? (Перед детьми корзина с продуктами, которые купила Маша, дети рассматривают продукты и рассказывают что полезное что вред-ное).

Игра «Полезное и вредное»

- Ребята, а вы когда-нибудь сами без взрослых ходили в магазин? (ответы детей) Хо-тите попробовать?

Итак, пред вами стоит сложная задача, для начала выберите себе пару. У каждой пары есть корзина и деньги. Вам нужно купить в магазине только самое необходимое так как денег у вас на все не хватит. (Дети по очереди идут в магазин и выбирают покупки, расплачиваются. Потом обсуждают кто, что купил.)

- Какие вы молодцы!

Фото «Экономика»

Давайте снова обратимся к карте и узнаем наш путь.

- Перед нами речка. Как через нее можно перебраться? (ответы детей)

«Теплоход».

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

(ходьба с продвижением вперёд)

Он назад шагнул сначала,

(ходьба назад)

А потом поплыл вперёд.

(ходьба вперёд)

И поплыл, поплыл по речке

(медленный бег)

Набирая полный ход.

(быстрый бег)

- Мы приехали к смешарикам.

- Смешарики спорят и говорят, что все на свете можно купить и продать. Как вы ду-маете они правы? Давайте им поможем.

-Перед вами картинки, каждый из вас возьмет одну и расскажет что на ней нарисовано и можно ли это купить (Перед детьми на столе картинки, каждый берет картинку и рассказывает можно ли это купить и почему).

В. : Еще смешарики приготовили для нас кроссворд. Если мы его правильно отгадаем нас ждет награда. (Воспитатель читает вопросы, дети отвечают и самостоятельно вписывают ответы в клеточки).

Кроссворд:

Вопросы

По горизонтали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк) .

2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама) .

3. Место, где можно купить, продать товар (базар) .

4. Богатство, которое можно копить, помещать в банк (деньги) .

По вертикали:

Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополни-тельный доход (клад).

- Это смешарики приготовили для нас клад, давайте скорее посмотрим, что там. (дети открывают коробку с медалями, воспитатель надевает на шею каждому).

- Мы заканчиваем путешествие, и нам предстоит далекий путь обратно в детский сад. Давайте посмотрим, где находится наш сад. Как далеко мы от него. Скажи, на каком транспорте можно преодолеть далекие расстояния очень быстро? (Самолет).

- Чтобы пройти в самолет вы должны поделиться своими впечатлениями от нашего путешествия, рассказать, какие задания были трудными, а какие простыми. После чего опустить монеты в кошельки. Грустный – значит вам не понравилось наше путешествие, веселый – значит понравилось и у вас отличное. (дети кладут монеты в кошельки)

«Самолёты».

Самолёты загудели

(вращение перед грудью

согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели

(руки в стороны,

поочерёдно наклоны в стороны)

На поляну тихо сели

(руки к коленям)

Да и снова полетели.

- Мы вернулись в наш детский сад.

- И так, в какой же стране мы сегодня побывали?

- А кто запомнил, что такое экономика?

- Кто понял, что такое семейный бюджет, зарплата?

- Зачем нам семейный бюджет?

- Где нужно хранить деньги?

Вы наверно очень устали? Давайте мы попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Вместе: Спасибо, за внимание! Всем до свидания!

Список литературы:

В. Т. Кудрявцева - Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки».

А. Д. Шатова – Программа, методические рекомендации «Тропинка в экономику».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономика!» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" план-конспект занятия (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с основами.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие в страну Взросляндия» (Воспитатель I.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие муравья» для старших дошкольников Программное содержание: - обобщить представления детей о многообразии насекомых; - упражнять в различении и назывании ярких признаках (величина,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» в средней группе. Цель: сформировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям-насекомым» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» (старшая группа) Подготовила.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления; Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну «Экономика» Тип ситуации: «Открытие» нового знания Основная цель: расширение кругозора, любознательности, формирование первичных представлений о деньгах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну «Экономика»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 16:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД