Пузырева Ольга
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- углублять знания детей о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке;
- повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и инвентарь:
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу. Но не в обычную школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков». Когда мы идём по улице, мы кто?
Дети: Мы пешеходы.
Воспитатель: Но до школы идти далеко, на чем бы вы хотели поехать?
Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)
Воспитатель: А как одним словом называют средства передвижения, которые вы назвали? (Транспорт). Чтобы узнать, на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких длинных ножках
А в резиновых сапожках… (автобус).
-Да, вы правильно угадали. Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами).
-А где мы должны ждать автобус? (на остановке). А как узнать, где останавливается автобус? Правильно, для этого существует специальный знак. А вы знаете как он выглядит?
- Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель)
- А человека, который продает билеты в автобусе? (кондуктор)
Выбирают водителя и кондуктора, дети садятся на стульчики.
- А какие правила поведения должен знать пассажир?
1. Ждать автобус надо на специальной остановке.
2. В общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать.
3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.
4. Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.
5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.
Скоро мы отправимся в путь, и чтобы не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем)
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Посмотрите у дороги замечательный прибор.
Знайте, дети путь откроет наш помощник – светофор. Скажите, что обозначают сигналы светофора?
Воспитатель: Ребята, как мы будем переходить проезжую часть? Для этого нужно запомнить простой стишок:
Всегда смотри налево, затем смотри направо,
Чтоб спокойно перейти ещё налево посмотри.
Да ребята, переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, убедившись, что машины остановились.
Дети с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?
Дети: полицейский – регулировщик или постовой.
Воспитатель показывает знак «Пост дорожно-патрульной службы».
Очень важен и не прост, для движенья этот пост.
Там следят, чтоб все в пути, знали, как себя вести.
Физкультминутка «Постовой» повторяйте все за мной.
Постовой стоит упрямый (шагают на месте)
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (руки в стороны)
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопаем в ладоши)
Пешеходов пропустите (прыжки на месте).
Воспитатель: Ну вот и дорожные знаки. А теперь мне хочется проверить знаете ли вы эти знаки.
«Пешеходный переход».
Здесь надёжный переход,
Ходит целый день народ,
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
«Движение велосипедов запрещено».
Не мелькайте быстро спицы,
Не спеши велосипед,
Нам велят остановиться,
здесь проезда дальше нет.
«Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимателен, водитель.
«Подземный переход».
Здесь подземный переход, самый безопасный,
Помни это пешеход, не спеши напрасно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. А теперь посмотрите на эти картинки. Правильно ведут себя дети?
Воспитатель показывает иллюстрации, где детские шалости приводят к беде
Воспитатель: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно сделать несколько магических движений.
Игра на повторение движений.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Сегодня мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, и дорожные знаки. А от меня вам совет: Старайтесь быть внимательными, что бы ни доставлять неприятности не себе, не близким вам людям