Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости пришёл Снеговичок» в средней группе

Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости пришёл Снеговичок» в средней группе

Цель: Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение.

Программное содержание:

Образовательная область «познавательное развитие» : расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т. д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „В гости пришёл Снеговичок“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область «речевое развитие» : активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие» : формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Образовательная область «физическое развитие» : способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика).

Оборудование: Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки

Предварительная работа: опытническая работа со снегом, словесные игры, рассматривание картин о зиме, беседы о зиме.

Ход образовательной деятельности:

1. Игра «Приветствие»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. - Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила зима. А вы сможете ответить, чем зима отличается от лета? К нам в гости залетела Снежинка, она хочет с вами поиграть.

Сейчас мы поиграем с вами. Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

Летом - жарко, а зимой (холодно).

Летом на деревьях листья, а зимой… (листьев нет или лежит снег)

Летом день длинный, а зимой (короткий).

Летом солнце высоко, а летом… (низко).

Летом гуляют на улице много, а зимой… (мало.)

Летом рябина кислая, а зимой… (сладкая.)

Летом птицам сытно, а зимой (голодно).

Летом земля покрыта песком и травой, а зимой (снегом)

- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя :

Что за нелепый человек, пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла! (снеговик)

- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)

- Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)

- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.

Вспомните, к нам с вами в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.

- Пойду, открою дверь нашему гостю (Снеговик в группе).

- Здравствуйте, ребята! Я хочу с каждым из вас поздороваться!

Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный)

- Снеговик я не простой, любопытный, озорной.

Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:

1. Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю (Зимушка-зима)

2. Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

3. С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

Снеговик : «Молодцы! Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?» (Ответы детей)

- Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.

- Ребята, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка, спустилась в ладонь,

Шепчет тихонько: «Меня ты не тронь.

Дунь осторожно, и я улечу -

К синему небу подняться хочу»

(Вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Физкультминутка «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. - 2 р.

Но подул, вдруг, ветерок,

Завертелся наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. - 2 р.

Полетели, понеслись,

И под ёлкой улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки. - 2 р.

- Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

- А что будет с настоящими? ( ответы: растают)

- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит, он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.

- Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика

(Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)

- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).

- Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.

(Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать нельзя. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).

- Снеговик : «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».

-Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.

- Ребята, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные.

3. Рефлексия. Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году. Выберите своё настроение (снеговик - весёлый, грустный - эмоции).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости пришёл Снеговичок» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД