Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт»

Буйло Виктория Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Наземный транспорт».

Целевой ориентир: ребенок знает и называет виды транспорта, имеет представление о наземном транспорте, знает составные части различных транспортов.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Технологии, методы: личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья, ТРИЗ.

Материал: цифровые образовательные ресурсы, картинки с изображением транспорта, раскраски «Наземный транспорт» .

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», проведение д/и «Почини машину», чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательные :

- познакомить со значением транспорта в жизни человека;

- учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

- закреплять знания о видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).

Развивающие :

- обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

«Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

К таким хорошим ребятам в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется посёлок, в котором мы живем? (Ответы детей).

Назовите улицы нашего города (Ответы детей). Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на каком транспорте можно передвигаться в нашем поселке? (Ответы детей)

Картинки выставляются на доску.

2. Беседа о транспорте.

- Как можно назвать эти картинки одним словом? (транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)

- Назовите виды пассажирского транспорта. (автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

- Какие грузы перевозит грузовой транспорт? (камни, песок, доски)

- Назовите виды грузового транспорта. (самосвал, грузовые машины, поезд)

- Эти картинки разделены на 2 группы : пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом? (наземный транспорт, он движется по земле).

- По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы? (железнодорожный, который движется по рельсам, и тот, который движется по шоссе)

- Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете? (электропоезд, метро).

- Метро- это какой вид транспорта? (подземный)

- Почему подземный? (перевозит людей под землей)

3. Игра: «Кто чем управляет?»

-Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

-Кто управляет автобусом?

-Водитель управляет автобусом.

-Кто управляет самолётом?

-Самолётом управляет лётчик.

-Кто управляет поездом?

-Поездом управляет машинист.

-Кто управляет вертолётом?

Вертолётом управляет вертолётчик.

-Кто управляет кораблём?

-Кораблём управляет капитан.

-Кто управляет ракетой?

-Ракетой управляет космонавт.

4. Загадки о наземном виде транспорта. Ребята, Буратино принес нам ещё с собой загадки. Давайте отгадаем их.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Автобус)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может. (трамвай)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома… (Троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Легковая машина)

Без меня не справится,

Очень я важна,

Тем ведь правда славится,

Кузов у меня (Грузовая машина)

Чудо-дворник пред нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)

5. Физкультминутка: «Мы шоферы». (Дети встают в круг)

«Едем, едем на машине (имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают,вытягивают)

Газ включаем,выключаем (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо,влево,чистота!

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы-шоферы хоть куда!» (поднимают вверх большие пальцы рук)

6. Игра «Четвертый лишний».

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

7. Игра «Угадай транспорт».

Картинка состоит из 4-7 частей, поочередно открываются части картинки, дети должны угадать транспорт.

8. Игра «Автобус»

Водитель занимает место в кабине. Кондуктор (воспитатель) предлагает пассажирам войти в автобус, дает билеты, выясняя, кто куда едет. Воспитатель спрашивает у детей: «Почему автобус едет медленно? (он везет людей)», «Что вы видите из окна автобуса?» Кондуктор объявляет конечную остановку. Дети выходят из автобуса. «Ребята на чем мы ездили? О каком транспорте мы сегодня говорили? Какое задание было самым трудным? Буратино мне сказал, что ему очень понравилось с вами играть, он узнал от вас много интересного, но ему пора домой. Для вас он оставил в подарок раскраски»

Прикреплённые файлы:

nazem-trans_o4knp.pptx | 13102,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наземный транспорт»
Опубликовано: 22 января 2021 в 20:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД